НОВОСТИ
Петербуржцев душат спамом и рекламой
Реклама лезет в окно, плюхается на колени и пронзительно верещит прямо в уши, описывал один фантаст наше будущее. Так вот, оно уже пришло. По крайней мере, в Питере.
Мобильный смс-спам предлагает петербуржцам развлечения в ночных клубах, услуги автоэвакуации, ремонт компьютеров на дому и т. д. – до бесконечности. Городские телефоны особенно настойчиво обрывает агентство недвижимости «Мир квартир», сообщает Санкт-Петербургский Курьер. Обзванивают наугад, запускают рекламную запись, которую многие прослушали уже не раз.
Навязчивая реклама маскируется под соцопросы. Дама, представляющаяся сотрудницей мифического «Городского центра Интернета», после вопросно-ответной разминки переходит к главному: предлагает отказаться от договора с провайдером в пользу подключения у одного из мобильных операторов. В голосе дамы слышится неподдельное равнодушие.
Когда петербуржцы пытаются предъявлять претензии, компании предлагают им внести номер в специальный список неприкосновенных. Хотя по российскому законодательству не абоненты должны добиваться невмешательства навязчивой рекламы в жизнь, а предприниматели не имеют права навязывать рекламу, если не получили прямое письменное согласие на ее получение.
Из всех, занимающихся смс-спамом, правдоподобное объяснение его появления выдала лишь компания «Вебер-авто». По ее версии, спам появляется, когда диспетчер неверно записывает номер клиента, согласившегося на рассылку. Вебер-авто уверяет, что это исключительные случаи, и что при выражении недовольства там моментально сверяют номер и вносят исправления в свою базу данных. Другие компании утверждения о незаконности рекламы, распространяемой наугад, явно озадачивают.
Согласно статье 18. п. 1 закона О рекламе, реклама по сетям электросвязи, в том числе телефонная, допустима лишь с предварительного согласия абонента или адресата. Если распространитель не может доказать, что согласие было получено, то реклама считается распространенной без согласия жертв спама.
Мобильный смс-спам предлагает петербуржцам развлечения в ночных клубах, услуги автоэвакуации, ремонт компьютеров на дому и т. д. – до бесконечности. Городские телефоны особенно настойчиво обрывает агентство недвижимости «Мир квартир», сообщает Санкт-Петербургский Курьер. Обзванивают наугад, запускают рекламную запись, которую многие прослушали уже не раз.
Навязчивая реклама маскируется под соцопросы. Дама, представляющаяся сотрудницей мифического «Городского центра Интернета», после вопросно-ответной разминки переходит к главному: предлагает отказаться от договора с провайдером в пользу подключения у одного из мобильных операторов. В голосе дамы слышится неподдельное равнодушие.
Когда петербуржцы пытаются предъявлять претензии, компании предлагают им внести номер в специальный список неприкосновенных. Хотя по российскому законодательству не абоненты должны добиваться невмешательства навязчивой рекламы в жизнь, а предприниматели не имеют права навязывать рекламу, если не получили прямое письменное согласие на ее получение.
Из всех, занимающихся смс-спамом, правдоподобное объяснение его появления выдала лишь компания «Вебер-авто». По ее версии, спам появляется, когда диспетчер неверно записывает номер клиента, согласившегося на рассылку. Вебер-авто уверяет, что это исключительные случаи, и что при выражении недовольства там моментально сверяют номер и вносят исправления в свою базу данных. Другие компании утверждения о незаконности рекламы, распространяемой наугад, явно озадачивают.
Согласно статье 18. п. 1 закона О рекламе, реклама по сетям электросвязи, в том числе телефонная, допустима лишь с предварительного согласия абонента или адресата. Если распространитель не может доказать, что согласие было получено, то реклама считается распространенной без согласия жертв спама.
Добавить