НОВОСТИ
Детское внимание можно «активизировать» напрямую из родительского мозга
Ученые доказали: детская мозговая активность и внимание могут выходить на новый уровень, когда к их занятиям «подключается» родительский мозг.
Доказательством стал проведенный британскими психологами ЭЭГ-тест мам с годовалыми детьми. Совместная игра делала детей более внимательными благодаря повышению активности мозга. В первые годы жизни дети почти постоянно находятся рядом с родителями и учатся у них всему. В том числе умению выстраивать причинно-следственную связь и сосредотачивать внимание на чём-либо.
Электроэнцефалография нередко используется для исследования процесса обучения малышей, однако не так много исследований изучали влияние присутствия взрослого на активность мозга ребенка. В новом эксперименте участие приняли 20 пар мам с малышами. Учёным удалось выяснить, что при самостоятельной игре корреляция между активностью мозга и непосредственным вниманием составляет 1500 миллисекунд, а во время совместной игры – вдвое выше, 3000 миллисекунд. На этом основании учёные решили, что совместная игра отвлекает ребёнка, но всё же дети больше внимания уделяли игрушкам, когда играли с родителями. Это объясняется тем, что активность мозга у матери реагирует на изменение распределения внимания детей. С одной стороны, при совместной игре контроль внимания у детей был ниже, а с другой, вместе с матерьми дети больше обращали внимание на предметы. Происходит это, скорее всего из-за повышенного внимания родителей к действиям ребенка, и, как следствие, повышения уровня внимания у него самого.
Доказательством стал проведенный британскими психологами ЭЭГ-тест мам с годовалыми детьми. Совместная игра делала детей более внимательными благодаря повышению активности мозга. В первые годы жизни дети почти постоянно находятся рядом с родителями и учатся у них всему. В том числе умению выстраивать причинно-следственную связь и сосредотачивать внимание на чём-либо.
Электроэнцефалография нередко используется для исследования процесса обучения малышей, однако не так много исследований изучали влияние присутствия взрослого на активность мозга ребенка. В новом эксперименте участие приняли 20 пар мам с малышами. Учёным удалось выяснить, что при самостоятельной игре корреляция между активностью мозга и непосредственным вниманием составляет 1500 миллисекунд, а во время совместной игры – вдвое выше, 3000 миллисекунд. На этом основании учёные решили, что совместная игра отвлекает ребёнка, но всё же дети больше внимания уделяли игрушкам, когда играли с родителями. Это объясняется тем, что активность мозга у матери реагирует на изменение распределения внимания детей. С одной стороны, при совместной игре контроль внимания у детей был ниже, а с другой, вместе с матерьми дети больше обращали внимание на предметы. Происходит это, скорее всего из-за повышенного внимания родителей к действиям ребенка, и, как следствие, повышения уровня внимания у него самого.
Добавить