НОВОСТИ
Самоуничтожившаяся картина Бэнкси продана в 20 раз дороже, чем в целом виде
Некоторые вещи точно не стоит реставрировать.
Картина Бэнкси, самоуничтожившаяся, но не до конца (встроенный в раму шредер заело) 3 года назад прямо на Сотбис сразу после продажи, перепродана там же 14 октября, в четверг, за колоссальные $25,4 млн, в 20 с лишним раз дороже.
Аукцион установил новый личный рекорд британского уличного художника, известного во всем мире своими провокационными работами, которые часто внезапно возникают в общественных местах.
Лот состоял из холста с полосками, свисающими с нижней части золотой, богато украшенной рамы с нарисованным аэрозолью изображением девушки, тянущейся к красному воздушному шару в форме сердца. Изорванное лицо девушки скрыто за нижней частью рамы, а воздушный шарик цел.
После 10-минутного жаркого торга девятерых участников торгов «испорченная» картина продана более чем в 3 раза выше цены в $5,5-8,2 млн, которую ожидали аукционисты.
Картина, до акта деструкции называвшаяся «Девушка с воздушным шаром», в октябре 2018 года была продана анонимному европейскому участнику торгов на аукционе Сотбис в Лондоне за $1,4 млн, когда внезапно включилось устройство внутри рамы, уничтожившее большую часть картины и шокировавшее мир искусства.
Сотбис раскритиковали за то, что он не обнаружил измельчитель в раме, однако и аукционный дом, и Бэнкси заявили, что в Сотбис никто ничего не знал о замысле художника.
Картина и трюк с ней стали одними из самых известных творений и акций Бэнкси и сделали «Девушку с воздушным шаром», изначально написанную по трафарету на стене восточного Лондона, всемирно известной и широко тиражируемой.
После инцидента в 2018 году покупатель согласился приобрести картину, что явно повысило ее ценность.
«Было интересно проследить путь этого теперь уже легендарного произведения и снова увидеть его среди нас, предлагая его сегодня вечером в той самой комнате, в которой он был создан художником», сказал председатель отдела современного искусства Сотбис Алекс Бранчик. «Бэнкси не впервые появляется в заголовках газет, и эта последняя глава его истории захватила воображение всего мира – мы можем только догадываться, что может произойти дальше».
Бэнкси, истинная личность которого неизвестна, начал свою легендарную карьеру в Бристоле. Его острые сатирические и часто политические произведения сделали художника одним из самых известных в мире, несмотря на не разгаданную до сих пор анонимность.
New York Post
Картина Бэнкси, самоуничтожившаяся, но не до конца (встроенный в раму шредер заело) 3 года назад прямо на Сотбис сразу после продажи, перепродана там же 14 октября, в четверг, за колоссальные $25,4 млн, в 20 с лишним раз дороже.
Аукцион установил новый личный рекорд британского уличного художника, известного во всем мире своими провокационными работами, которые часто внезапно возникают в общественных местах.
Лот состоял из холста с полосками, свисающими с нижней части золотой, богато украшенной рамы с нарисованным аэрозолью изображением девушки, тянущейся к красному воздушному шару в форме сердца. Изорванное лицо девушки скрыто за нижней частью рамы, а воздушный шарик цел.
После 10-минутного жаркого торга девятерых участников торгов «испорченная» картина продана более чем в 3 раза выше цены в $5,5-8,2 млн, которую ожидали аукционисты.
Картина, до акта деструкции называвшаяся «Девушка с воздушным шаром», в октябре 2018 года была продана анонимному европейскому участнику торгов на аукционе Сотбис в Лондоне за $1,4 млн, когда внезапно включилось устройство внутри рамы, уничтожившее большую часть картины и шокировавшее мир искусства.
Сотбис раскритиковали за то, что он не обнаружил измельчитель в раме, однако и аукционный дом, и Бэнкси заявили, что в Сотбис никто ничего не знал о замысле художника.
Картина и трюк с ней стали одними из самых известных творений и акций Бэнкси и сделали «Девушку с воздушным шаром», изначально написанную по трафарету на стене восточного Лондона, всемирно известной и широко тиражируемой.
После инцидента в 2018 году покупатель согласился приобрести картину, что явно повысило ее ценность.
«Было интересно проследить путь этого теперь уже легендарного произведения и снова увидеть его среди нас, предлагая его сегодня вечером в той самой комнате, в которой он был создан художником», сказал председатель отдела современного искусства Сотбис Алекс Бранчик. «Бэнкси не впервые появляется в заголовках газет, и эта последняя глава его истории захватила воображение всего мира – мы можем только догадываться, что может произойти дальше».
Бэнкси, истинная личность которого неизвестна, начал свою легендарную карьеру в Бристоле. Его острые сатирические и часто политические произведения сделали художника одним из самых известных в мире, несмотря на не разгаданную до сих пор анонимность.
New York Post
Добавить