А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Паскин, Жюль»

Жюль Паскин
Фотография
Имя при рождении:

Юлиус Мордехай Пинкас

Дата рождения:

31 марта 1885(1885-03-31)

Место рождения:

Видин, Болгария

Дата смерти:

2 июня 1930(1930-06-02) (45 лет)

Место смерти:

Париж, Франция

Гражданство:

 Болгария

Жюль Паскин (иначе — Паскен, Пасхин) (фр. Jules Pascin, собственно Юлиус Мордехай Пинкас, 31 марта 1885, Видин, Болгария — 2 июня 1930, Париж), был известен как Паскин и Князь Монпарнаса — болгарский живописец и график Парижской школы, гражданин США (с 1920), большую часть жизни прожил во Франции.

Биография

Родился в многодетной сефардской семье торговца, восьмым ребенком из одиннадцати. Учился живописи в Вене, Мюнхене, Берлине, сотрудничал с сатирическими изданиями «Simplicissimus» и «Lustige Blätter». В 1905 переехал в Париж, работал в студии на Монпарнасе, затем на Монмартре, стал подписываться псевдонимом-анаграммой. Был завсегдатаем кафе «Дом» и «Селект», получил дружеские прозвища «Князь Монпарнаса», «Князь трех холмов».

Первая персональная выставка Паскина состоялась в берлинской галерее Пауля Кассирера в 1907 году. По заказу Кассирера иллюстрировал Генриха Гейне (1910), выставлялся на Берлинском сецессионе (1911), на Армори-Шоу в Нью-Йорке, в парижском Осеннем салоне, Салоне независимых (1913). В 1914, спасаясь от военной службы, уехал в Лондон, а затем в Нью-Йорк, где прожил до 1920, получил американское гражданство. Вернулся в Париж, много путешествовал (Куба, Алжир, Тунис, Италия, Испания, Португалия). Нью-Йоркская выставка 1930 получила отрицательные отзывы критиков. Паскин, с юности мучившийся депрессиями и постоянно сомневавшийся в собственном даре, покончил жизнь самоубийством, повесившись в парижской мастерской. В день его похорон 7 июня все парижские галереи были закрыты.

Творчество

Блестящий рисовальщик-карикатурист, П. остался в истории искусства автором выразительных и точных портретов («Турецкая семья», 1907; «Эрмина в голубой шляпе», 1918; «Портрет Мими Лоран», 1927—1928), смелых и, вместе с тем, поэтичных акварелей и пастелей ню («Спящая Венера», 1927), моделями которых чаще всего служили проститутки.

Его собственный прочувствованный портрет оставил Хемингуэй в книге «Праздник, который всегда с тобой» (глава «В кафе „Купол“ с Пасхиным») после того, как одной из ночей 1923 года встретил его в кафе в сопровождении двух натурщиц.

Паскин в России

Творчество Паскина для советской публики открыл Илья Эренбург, посвятив художнику несколько страниц в мемуарной книге 1960-х годов Люди, годы, жизнь. В июле 2008 выставка Паскина прошла в московской галерее «Проун».

Галерея

Литература о художнике

  • MacOrlan P. Tombeau de Pascin. Paris: Textes & prétextes, 1944
  • Seoane L. Jules Pascin. Buenos Aires: Poseidon, 1944
  • D’Ancona P. Modigliani, Chagall, Soutine, Pascin: Some Aspects of Expressionism. Milan: Edizioni del milione, 1953.
  • Jules Pascin’s Caribbean Sketchbook. Austin: University of Texas Press, 1964.
  • Pascin: 110 Drawings. New York: Dover Publications, 1972.
  • Diehl G. Pascin. Milan: the Uffici Press, n.d.
  • Lang L. Jules Pascin. Berlin: Eulenspiegel, 1981
  • Jules Pascin: Catalogue raisonné: Peintures, aquarelles, pastels, dessins. 2 vol./ Yves Hemin, ed. Paris: Diffusion, 1984—1987.
  • Lévy-Kuentz S. Pascin et le tourment. Paris: La Différence, 2001.
  • Dupouy A. Pascin érotique. Paris: Astarté, 2001.
  • Kobry Y., Cohen E. Pascin, 1885—1930. Paris: Hoëbeke, 2006.

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную