А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Браун, Форд Мэдокс»

Форд Мэдокс Браун
Фотография
Имя при рождении:

Ford Madox Brown

Дата рождения:

16 апреля 1821(1821-04-16)

Место рождения:

Кале, Франция

Дата смерти:

6 октября 1893(1893-10-06) (72 года)

Место смерти:

Лондон

Гражданство:

 Великобритания

Учёба:

Гюстав Уаппер

Известные работы:

«Прощание с Англией», «Труд»

Влияние:

назареи

Влияние на:

прерафаэлитизм

Фо́рд Мэ́докс Бра́ун (англ. Ford Madox Brown; 1821—1893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов. Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.

Биография

Браун родился 16 апреля 1821 во французском городе Кале. В 1835 г. поступил в Академию художеств в Брюгге;[1] учился затем в Генте и Антверпене, где в 1841 году написал свою первую значительную картину: «Исповедь неверующих» (англ. The Giaour's Confession).[1] В 1845 году он посетил Рим, где сблизился с назареями,[2] немецкими художниками, которые в то время обосновались в Риме.[3] Браун многое перенял у назареев и эти взгляды впоследствии оказали влияние на прерафаэлитов.

Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом[1] и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон).[4] Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Совершенно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». Он стремится к жизненной правде, к ясной характеристике и к воспроизведению драматических моментов жизни.[1]

Форд Мэдокс Браун — дед писателя Форда Мэдокса Форда и отец художника и поэта Оливера Мэдокса Брауна (1855—1874), рано умершего от заражения крови. На одной его дочери, художнице Люси Мэдокс Браун, женился Уильям Майкл Россетти, на другой, Кэтрин — Фрэнсис Хюффер.

Картины

  • «Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855) — одна из наиболее известных картин Брауна и до сих пор остается одной из самых лучших работ, посвящённых теме эмиграции. Муж и жена печальны, но собраны и полны решимости: они не рады разлуке с родиной, но и не смотрят в тоске на белые утесы Дувра, оставшиеся позади.[5] Браун написал эту картину после отъезда Томаса Вулнера (одного из прерафаэлитов) в Австралию. Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали, как можно более тщательное отображение природы или людей. «Прощание с Англией» Мэдокс Браун создавал с такой тщательностью, что изображение одних только красных ленточек на женской шляпке заняло у него четыре недели.
  • «Труд» (англ. Work, 1865) — о несправедливости викторианской социальной системы и о том, как экономическая жизнь постепенно перемещается из деревни в город. Рабочие срывают дорогу, чтобы построить подземные тоннели (водный канал). Люди труда противопоставлены праздным богачам.[4] Браун написал специальный каталог, где объяснял важность этой картины.
  • «Манчестерские фрески» (англ. The Manchester Murals, начал в 1879) — серия картин, где сатирически осмеиваются некоторые идеалы викторианской эпохи.
  • «Виклеф, читающий перевод Библии» (англ. John Wycliffe Reading His Translation of the Bible to John of Gaunt, 1848)
  • «Христос, умывающий ноги Петру» (Jesus Washing Peter’s Feet, 1852)
  • «Смерть сэра Тристрама» (Death of Sir Tristram, 1863)

Примечания

  1. 1 2 3 4 Броун Форд Мадокс // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Назареи (назареяне, назарейцы) — группа немецких художников начала XIX века, пытавшаяся обновить религиозную живопись возвращением не только к глубине и искренности чувства итальянских мастеров XV столетия, в особенности Беато-Анджелико, но и к их типам композиции, рисунку, краскам и техническим приемам. Основателем и главным представителем этого направления живописи был Иоганн Фридрих Овербек (Назареи, группа немецких художников // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.).
  3. Biographical Information
  4. 1 2 Большая советская энциклопедия
  5. БРАТСТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную