А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Ривера, Диего»

Диего Ривера
Диего Ривера.Фото Карла ван Вехтена, 19 марта 1932
Диего Ривера.
Фото Карла ван Вехтена, 19 марта 1932
Имя при рождении:

Diego María de la Concepción Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez

Дата рождения:

8 декабря 1886(1886-12-08)

Место рождения:

Гуанахуато, Мексика

Дата смерти:

25 ноября 1957(1957-11-25) (70 лет)

Место смерти:

Мехико, Мексика

Гражданство:

Мексика

Жанр:

живописец, портретист, монументалист

Учёба:

Академия Сан-Карлос (Мехико)
Академия художеств (Мадрид)

Влияние:

Пабло Пикассо, Жорж Брак

Дие́го Риве́ра (исп. Diego Rivera, полное имя — Дие́го Мари́я де ла Консепсьо́н Хуан Непомусе́но Эстанисла́о де ла Риве́ра и Баррье́нтос Ако́ста и Родри́гес (исп. Diego María de la Concepción Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez); 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, муралист, политический деятель левого толка.

...Такие люди, как Ороско, Ривера, Портинари, Тамайо и Гуаясамин, подобны вершинам Анд...
Пабло Неруда

Биография

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики. C 1896 по 1902 год брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию. С 1907 по 1921 год Ривера жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909—1920), в Италии (1920—1921). Побывал также в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.

Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь».

Ривера участвует в праздновании 10-й годовщины Октябрьской революции. Во время военного парада и демонстрации на Красной площади он находится на трибуне Мавзолея В.И. Ленина.

Ривера сделал много рисунков, показывающих участников этой демонстрации. Эти рисунки были показаны на выставке работ Риверы в нью-йоркском Музее современного искусства.

Позднее Ривера стал придерживаться троцкистских взглядов, но после убийства Троцкого он занял позицию, соответствовавшую официальному курсу Сталина.

Ривера работал в США в 1930—1934 и 1940 годах. С 1922 он стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в Мексике.

В 1932-1933 годах Ривера сделал фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения В.И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации трудящихся на Красной площади в Москве.

Фреска была уничтожена в 1934 году (о чем было сделано официальное сообщение Центра), после того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина "изображением лица неизвестного человека", как это было написано в письме адвоката Центра. Деньги за создание этой фрески Ривере выплачены не были. Автор впоследствии воссоздал фреску в Мехико, в оперном театре Паласио-де-Белла-Арт. Копия фрески получила другое название — «Человек, управляющий Вселенной».

В 1955—1956 художник снова был в СССР.

Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.

Его женой была художница Фрида Кало.

Произведения

  • Росписи министерства просвещения (1923—1929).
  • Росписи министерства здравоохранения (1929—1930).
  • Фреска в Рокфеллеровском центре (Нью-Йорк, 1932) — позже уничтожена. Показана в фильме «Колыбель будет качаться» режиссёра Тима Роббинса (1999).
  • Росписи Национального дворца (1929 — 1950-е гг.).
  • Росписи отеля «Прадо» в Мехико (1947—1948).
  • Росписи Национальной с.-х. школы в Чапинго (1926—1927).
  • Росписи дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929—1930).
  • Росписи института искусств в Детройте (1932—1933).
  • Росписи с элементами мозаики и рельефа театр «Инсурхентес» (1951—1953).
  • Росписи Олимпийского стадиона (1952—1953).
  • Росписи водораспределительной камеры реки Лермы (1951—1953).

См. также

  • Арнаутов, Виктор Михайлович
  • Фрида (фильм) — фильм о жизни и «свободной любви» Диего Риверы и его жены Фриды

Литература

  • Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. — М., 1965.
  • Осповат Л. Диего Ривера. — М., 1969.
  • Secker Н. F. Diego Rivera. — Dresden, 1957.
  • Андреа Кеттенманн. Ривера. — М., 2007. — ISBN 978-5-9794-0063-1.

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную