А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Даре, Жак»

Жак Даре
Jacques Daret
Дата рождения:

ок. 1403-1404

Место рождения:

Турне

Дата смерти:

ок. 1468-1470

Место смерти:

возм. Брюгге

Покровители:

Аббат монастыря Св. Вааса в Аррасе Жан дю Клерка

Влияние:

Роберта Кампена (известен также как Флемальский мастер), Рогир ван дер Вейден

Жак Даре (фр. Jacques Daret, ок. 1403—1406 — ок. 1468—1470) — южнонидерландский художник.

Биография

Точная дата рождения Жака Даре не известна. Считается, что он родился между 1403 и 1406 годами в Турне (сейчас — Бельгия), где и прожил значительную часть жизни.

Он упоминается в сохранившихся документах в 1418 году как сосед по дому Роберта Кампена (известен также как Флемальский мастер). Существует также документ, в котором упоминается, что двое учеников Жак Даре и Рогир ван дер Вейден были приняты в мастерскую Кампена в 1427 году. Спустя пять лет, в 1432 году, Даре сам стал свободным мастером и состоял в турнеской гильдии св. Луки.

Между 1434—1452 годами Даре выполнял работы для Аббатства Св. Вааса в Аррасе. Аббат монастыря Жан дю Клерка на протяжении двадцати лет был важнейшим заказчиком и покровителем Даре.

С 1464 года он жил в Брюгге, где занимался декоративными работами для торжеств в связи с бракосочетанием короля Карла Смелого.

Считается, что Даре также работал в Лилле.

Упоминания о художнике обрываются в 1468 году. Предположительно он умер в 1468—1470 году в Брюгге.

Творчество

Исследователи творчества Жака Даре сталкиваются со своеобразной проблемой. С одной стороны, о его работах известно довольно много для мастеров того времени из сохранившихся документов. С другой, самих работ художника осталось чрезвычайно мало — лишь четыре внешние створки резного алтаря из Аббатства Св. Вааса:

    • «Посещение Елизаветы» (в настоящее время в собрании Государственных музеев Берлина)
    • «Поклонение Волхвов» (там же)
    • «Сретение» (в собрании музея «Малый дворец», Париж)
    • «Рождество Христа» (в коллекции барона Тиссен-Борнемиса).

Еще две панели («Мария Благоизвещения» и «Архангел Гавриил Благовещения») утрачены.

При этом можно отметить огромное сходство сохранившихся работ Даре, Кампена и Ван дер Вейдена. Так, «Посещение Елизаветы» Даре по композиции чрезвычайно схоже с одноименной работой Ван дер Вейдена. Что касается «Рождества», то тему и композицию Даре по всей видимости заимствовал у Кампена из его одноименной работы (1425 год, в настоящее время в коллекции Дижонского музея).

Исследователями отмечается, что в сравнении с современниками живопись Даре является передовой по стилю и технике. Однако по значению он не сравним ни с учителем — Флемальским мастером, ни со своим коллегой Рогиром ван дер Вейденом.

Библиография

  • Felix Thürlemann: Robert Campin. Monografie und Werkkatalog. München: Prestel Verlag, 2002. ISBN 3-7913-2807-7
  • Гертруда Боргеро. Шедевры из собрания барона Тиссен-Борнемиса. Марсель: АЖЕП, 1983.

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную