А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Бонна, Леон Жозеф Флорантен»

Леон Бонна
Léon Bonnat
Автопортерт (1855). Париж, Музей д'Орсе
Автопортерт (1855). Париж, Музей д'Орсе
Имя при рождении:

Léon Joseph Florentin Bonnat

Дата рождения:

20 июня 1833(1833-06-20)

Место рождения:

Байонна, Франция

Дата смерти:

8 сентября 1922(1922-09-08) (89 лет)

Жанр:

Портретист

Учёба:

École nationale supérieure des Beaux-Arts

Влияние на:

Алексей Харламов, Анри де Тулуз-Лотрек, Принц Евгений, герцог Нерке

Награды:

Prix de Rome

Леон Бонна (полное имя — Леон Жозеф Флорантен Бонна фр. Leon Joseph Florentin Bonnat, 1833—1922) — французский живописец, коллекционер. Бонна писал картины на исторические и религиозные сюжеты, но более известен как портретист.

Биография

Родился в Байонне 20 июня 1833 года. Но с 1846 по 1853 год жил в Мадриде, где его отец владел книжным магазином. В Мадриде начал обучаться живописи у Раймундо де Мадрасо. Продолжил обучение в Париже в Школе изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts) у Леона Конье.

В 1869 году получил Римскую премию. Как лауреат, Бонна использовал возможность отправиться на учебу в Рим. По возвращении в Париж преподавал в Школе изящных искусств, а в 1905 году стал её директором.

Бонна был одним из наиболее известных портретистов своего времени. Дорогу к светскому признанию живописцу открыл «Портрет актрисы Паска» (1874), хранящийся ныне в Лувре. Он писал многих знаменитых людей, в числе наиболее известных его работ портреты Виктора Гюго, Александра Дюма-сына. Андре Моруа в своих «Литературных портретах» упоминает дружбу Бонна и Мопассана[1].

Известный французский писатель Анри Перрюшо писал:

«Для того чтобы заказать Бонна портрет, было мало одного желания. Не каждый, кому приходила в голову такая фантазия, мог добиться этого. Портрет у Бонна — удел избранных, он стоит очень дорого»[2].

Прилично зарабатывая живописью, Бонна был страстным коллекционером и много тратил на покупку произведений искусства. После смерти Бонна 8 сентября 1922 года, по завещанию мастера, его родной город Байонна получил крупную коллекцию художественных произведений, в состав которой входило одно из лучших собраний рисунка XIX века.

Галерея

Ученики

«Русским Леоном Бонна» можно назвать мастера портрета Алексея Харламова. Он поступил на учебу в мастерскую Леона Бонна в 1872 году и именно под влиянием французского метра сформировался его собственный стиль.

В мастерской Леона Бонна учился также Анри де Тулуз-Лотрек. Он поступил в 1882 году. И хотя Лотрека сложно назвать последователем Бонна, сам он очень ценил мнение мастера.

Как пишет биограф Тулуз-Лотрека Анри Перрюшо:

«Первые замечания Бонна, надо признать, были не очень обнадеживающими. „Мэтр сказал ему, — писал Пренсто (прим. — Рене Пренсто, художник, друг отца Анри де Тулаз-Лотрека) родным Лотрека, — что у него странные краски, и еще — что он рисует, как ребенок“. Это было ужасно, но критика мэтра только увеличила энергию Лотрека. Бонна „подсыпал ему перца в кровь“. Лотрек тут же стер — да здравствует хлебный мякиш! — только что сделанный рисунок и с новым рвением принялся за работу. Разве мог он несерьезно отнестись к мнению мсье Бонна, художника, „величие которого, — говорил он в одном из своих писем к дяде Шарлю, — не позволяет мне задавать вопросы“?»[3].

В 1887 году у Бонна учился Принц Евгений (Eugen Napoleon Nikolaus), герцог Нерке — четвёртый и младший сын шведского короля Оскара II и его жены Софии. Принц Евгений известен не только как один из крупнейших шведских пейзажистов конца XIX — начала XX века, но и как мастер монументальной живописи.

Примечания

  1. Андре Моруа. «Литературные портреты» на lib.ru
  2. Анри Перрюшо. Тулуз-Лотрек. — СПб.: Терра, 2001. ISBN 5300027618
  3. Там же

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

Как вывести на печать с электронной почты

печать как на почте

pe4ati.su

На главную