А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Карра, Карло»

Карло Карра
Carlo Carrà
Дата рождения:

11 февраля 1881(1881-02-11)

Место рождения:

Кварньенто, Пьемонт

Дата смерти:

13 апреля 1966(1966-04-13) (85 лет)

Место смерти:

Милан

Учёба:

Академия Брера, Милан

Стиль:

футуризм

Влияние:

Джорджо Де Кирико

Карло Карра́ (итал. Carlo Carrà; 11 февраля 1881 года, Кварженто, Пьемонт — 13 апреля 1966 года, Милан) — итальянский художник и график, представитель школ футуризма и метафизической живописи.

Жизнь и творчество

Начало пути

Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью.

Футуристический этап

В 1909 году он знакомится с футуристами, и год позже, совместно с Руссоло, Балла, Северини и Боччони, подписывает «Манифест футуристической живописи». Среди картин этого периода - «Похороны анархиста Галли» (1909). Осенью 1911 года Карло Карра вторично приезжает в Париж, встречается там с Пикассо, Браком, Леже, Аполлинером и другими французскими художниками, представителями авангарда. Здесь, как и молодые французы, подпадает под влияние живописи Сезанна и пишет картины в стиле кубизма.

В 1913 году выходит в свет его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» (La pittura dei suoni, rumori, odori), в котором провозглашается одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств — зрением, слухом и обонянием.[источник не указан 997 дней]

Метафизический этап

Собственный стиль, в духе метафизической живописи, сформировался у Карло Карра позднее, после знакомства с Джорджо Де Кирико (их первая встреча состоялась в 1916 в Ферраре). Работы этого периода отмечены упрощением форм, изображением манекенообразных фигур (нередко без лица) или апокалиптическими сюжетами. К 1917 году относятся наиболее заметные работы художника — «Заколдованная комната. Муза Метафизики» (Милан, собрание Эмилио Джези) и «Идол Гермафродит» (Милан, собрание Джанни Маттиоли).

Неоклассический этап

В конце 20-х годов XX столетия Карло Карра переходит к более реалистической манере «Утро на море» (Милан, собрание Эмилио Джези). В 40-е годы он создаёт серии графических иллюстраций к «Дон Кихоту» и «Одиссее».

В 1955 и в 1964 годах художник принимает участие в выставках современного искусства «документа» в Касселе, Германия. Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.

Литература

  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную