А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Дудревилль, Леонардо»

Леонардо Дудревилль
итал. Leonardo Dudreville
Дата рождения:

4 апреля 1885(1885-04-04)

Место рождения:

Венеция

Дата смерти:

13 января 1975(1975-01-13) (89 лет)

Место смерти:

Лаго-Маджоре

Жанр:

Футуризм, новеченто

Влияние:

Джино Северини

Леонардо Дудревилль (итал. Leonardo Dudreville; 4 апреля 1885 года, Венеция — 13 января 1975 года, Лаго-Маджоре) — итальянский художник, работавший в стилях футуристическом и Новеченто.

Жизнь и творчество

Леонардо Дудревилль начал изучать живопись в 1902 году, в миланской Академии ди Брера. В 1906—1907 годах художник совершает поездку в Париж, где знакомится с Амедео Модильяни и Джино Северини, подпав под особое творческое влияние последнего. В то же время в Париже состоялась первая персональная выставка Леонардо Дудревилля. Несмотря на то, что Дудревилль с самого начала принадлежал к футуристическому движению под первым «Манифестом футуристической живописи» (Manifesto dei pittori futuristi), вышедшим в феврале 1910 года, его подписи нет. Однако уже в 1912 году художник организует группу Nuove Tendenze, придерживавшуюся умеренного футуризма.

В своей футуристической живописи (например «Растяжение поэзии», 1913) Дудревилль экспериментирует с овальными геометрическими формами, создающими арочные композиции различных цветов. В подобном направлении работал одновременно с ним во Франции Робер Делоне. С началом Первой мировой войны художник, слепой на один глаз, был освобождён от воинской службы и продолжал рисовать футуристические полотна. В 1919 году, однако, под впечатлением от пережитой войны, Дудревилль решил отказаться от абстракционизма и обратиться к методу изображения классическому и гиперреалистичному: «Ясные идеи, выраженные понятно» - с этого момента таков его девиз.

В 1922 году он был одним из основателей итальянского «новеченто» в живописи. Но в этой группе Дудревилль пробыл до 1924 года, после чего отдалился от «новеченто», разошедшись во взглядах с его основательницей Маргеритой Сарфатти, которой не понравилось изобилие в его работе мелких деталей и отсутствие неоклассических тенденций. В дальнейшем работал в стиле «фламандской вещественности», близком к немецкой "новой вещественности". Впоследствии также много занимался художественным иллюстрированием литературы.

Внешняя ссылка

Литература


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную