А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Альма-Тадема, Лоуренс»

Лоуренс Альма-Тадема
Lawrence Alma-Tadema
Автопортрет
Автопортрет
Дата рождения:

8 января 1836(1836-01-08)

Место рождения:

Дронрейпе, Объединённое королевство Нидерланды

Дата смерти:

25 июня 1912(1912-06-25) (76 лет)

Место смерти:

Висбаден, Германская империя

Подданство:

Жанр:

исторический живописец

Стиль:

романтизм

Сэр Ло́уренс А́льма-Та́дема (англ. Lawrence Alma-Tadema [ˈælmə ˈtædɪmə]; 1836—1912) — один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи. Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания.

Биография

По происхождению голландец, родился в Дронрейпе (северные Нидерланды) 8 января 1836 года. Он был шестым ребенком в семье деревенского нотариуса Питера Тадема. Имена Лоуренс и Альма принадлежали крестному отцу мальчика.

В 1852—1858 годах учился в антверпенской Академии художеств в классе Хендрика Лейса — одного из лидеров бельгийского романтизма. В 1857—1858 годах сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для ратуши Антверпена).

Первоначально, как и Лейс, писал полотна на средневековые мотивы. Но после посещения Аппенинского полуострова в 1863 году доминирующей темой его искусства стала классическая античность. Чтобы максимально точно изобразить детали той эпохи, занимался археологическими изысканиями.

В 1870 году переехал в Лондон, в 1873 году получил британское подданство.

Работал и как театральный художник, оформляя спектакли Джона Генри Ирвинга и Герберта Бирбома Три.

Умер на лечении в Висбадене 25 июня 1912 года.

Отношение к творчеству художника современников и потомков

При жизни картины художника пользовались огромной популярностью, о чём свидетельствует и его возведение в 1899 году в рыцарское достоинство. Во многом это было вызвано тем, что картины Альма-Тадемы заставляли викторианцев отождествлять себя с римлянами периода расцвета империи.

«Она напоминала тех древнеримских дам с идеально правильными чертами лица, которых писал Альма Тадема и в которых вопреки их античным одеждам сразу можно узнать англичанок».Уильям Сомерсет Моэм. «Ровно дюжина»[1]

Однако после отношение к творчеству Альма-Тадемы изменилось кардинально.

«Восхитительная ирония — картины, которые викторианцы считали произведениями искусства, всего через несколько десятков лет превратились в порнографию и стали служить украшением спальни проституток». Олдос Хаксли. «Через много лет»[2]

Интересные факты

  • Многие члены семьи Лоуренса Альма-Тадема также занимались живописью — его вторая жена Лаура, сестра жены Эллен Нелли Госс и дочь художника от первого брака Анна. На Всемирной Выставке в Париже в 1878 году картины Лауры Альма-Тадема были удостоены серебряной медали. В 1896 году в Берлине прошла большая выставка её работ, отмеченная золотой медалью.
  • В российских художественных музеях хранится значительное количество работ другого мастера той эпохи, Генриха Семирадского, сюжеты и манера исполнения которых близки к картинам Альма-Тадемы.
  • В доме Альма-Тадемы интерьеры были оформлены так, как это было принято в Римской империи. Художник посещал раскопки в Помпеях и Геркулануме и знакомился с бытом той эпохи. Таким образом изображая бани, жилища римлян он фактически писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном доме[3].

Галерея

Примечания

Литература

  • Мировое искусство. Прерафаэлитизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006. — ISBN 5-9603-0063-X

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную