А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Зверев, Анатолий Тимофеевич»

Анатолий Зверев
Фотография
Имя при рождении:

Анатолий Тимофеевич Зверев

Дата рождения:

3 ноября 1931(1931-11-03)

Место рождения:

Москва (СССР)

Дата смерти:

9 декабря 1986(1986-12-09) (55 лет)

Место смерти:

Москва (СССР)

Жанр:

живопись

Стиль:

экспрессионизм

Анатолий Тимофеевич Зверев (3 ноября 1931, Москва — 9 декабря 1986, Москва) — русский художник. Георгий Костаки считал его первым русским экспрессионистом.[1]

Биография

Родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках, в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой — Лебедевой)[2]. В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение.

Участник квартирных выставок 1959—1962 гг. Первая зарубежная выставка — в 1965 г. в галерее «Мот», Париж.

Творческий путь Анатолия Зверева во многом был вызовом обывательскому «здравому смыслу», полуосознанным самоотторжением от мертвящей казёнщины устоявшихся норм и общепринятых представлений об искусстве. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор.

Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50—60-х гг. и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. Он был несомненным лидером в контексте нонконформизма 60-х. Но он был слишком самим собой, чтобы пленяться любым доктринёрством или групповой ангажированностью, хотя для тогдашнего «андеграунда» путь художника-одиночки был вообще очень характерен. Среди большинства художников своего поколения и союзников по независимому искусству он выделяется уже тем, что не вписывается ни в одну из сложившихся там общностей.

Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ[1]. Разнообразие обстоятельств создания работ художника, материалов, при этом использованных, и смешение школ делает крайне затруднительным достоверную искусствоведческую экспертизу для отделения настоящих работ от подделок, присутствующих на рынке. В этих условиях «знаточество»[3] становится единственным способом работы над наследием А. Т. Зверева.[4][5]

Работы находятся в собраниях

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • Московский музей современного искусства, Москва.
  • Музей актуального искусства ART4.RU, Москва.
  • Государственный Исторический музей, Москва.
  • Новый музей , Санкт-Петербург.
  • Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Рутгерский университет, кампус Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США.
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
  • Колодзей Арт Фонд, Хайланд-парк, Нью-Джерси, США.
  • Собрание Евгения Нутовича, Москва.
  • Собрание Валерия Дудакова, Марины Кашуро, Москва.
  • Собрание Бар-Гера, Кельн, Германия.
  • Собрание Костаки, Афины, Греция.

Примечания

  1. 1 2 Чувилин И. Доказательства жизни // Ведомости. — 2007. — 31 авг.
  2. Зинаида Костырева. «О нашем брате»
  3. знаточество — особый, не связанный с лабораторными методами, вид подхода к анализу произведения искусства, основанный на сочетании глубокого знания теории и истории художественных практик и методов и способности проникновения в эмоциональное поле произведения
  4. «Мода на фальшак»
  5. «Анатолий Зверев. Шагал и Пикассо в одном флаконе»

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную