А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Осмоловский, Анатолий Феликсович»

Анатолий Осмоловский
Осмоловский читает лекцию про тихоокеанский театр военных действий
Осмоловский читает лекцию про тихоокеанский театр военных действий
Имя при рождении:

Анатолий Феликсович Осмоловский

Дата рождения:

1969 год(1969)

Место рождения:

Москва

Анато́лий Фе́ликсович Осмоло́вский (род. 1969, Москва) — русский художник, теоретик, куратор, один из ярких представителей Московского акционизма. Лауреат «Премии Кандинского» за 2007 г. в номинации «Художник года».

Биография

С 1987 учился в Высшем техническом училище ЗИЛа (факультет металлорежущих станков новых технологий), но не закончил обучения. С 1987 по 1988 — член литературной группы «Вертеп». 1988 — член литературно-критической группы «Министерство ПРО СССР». 1990-92 — лидер движения Э. Т. И. (Экспроприация территории искусства). 1992—1993 — куратор галереи «Вита Нова», г. Минск. С 1993 — редактор журнала «Радек». 1993—1994 — координатор революционной конкурирующей программы «Нецезюдик». 1995 — стипендиат Сената г. Берлина и Kunstlerhaus Bethanien. 1995 — участвует в организации Союза студенческих советов. 2007 — лауреат Премии Кандинского в номинации «Художник года». Автор книги «Революционно-репрессивный рай».

Периоды творчества

  • 1985—1989: литература
  • 1990—1992: движение Э.Т.И.
  • 1992—1994: Нецезиудик
  • 1992—2001: Персональные проекты
  • 1997—2000: Против всех
  • 2000—2002: Нонспектакулярное искусство
  • 2002—2010: Персональные проекты

Кураторские проекты

  • 1992 — «Джозефу Кошуту, или Цивилизация тлинов» (персональная выставка Ю. Лейдермана). Галерея «Вита Нова», г. Минск
  • 1993 — «Война продолжается». ЦСИ, Москва
  • 1994 — «Наглые, бесчувственные…». Галерея «Риджина», Москва
  • 1994 — «День и ночь сменяют друг друга» (персональная выставка О. Голосия). Галерея «Риджина», Москва

Персональные выставки

  • 1992 — «Леопарды врываются в храм…». Галерея «Риджина», Москва.
  • 1994 — «Жвачка с волосами». XL Галерея, Москва.
  • 1994 — «My way». Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 1995 — «Чеченский шашлык» (совместно с «Мемориалом»). Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 2008 — «Новые работы» Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 2008 — «Поклонение». Галерея «Pop/off/art», Москва.

Групповые выставки

  • 1991 — «День знаний». Галерея Риджина, Москва.
  • 1992 — «Опасные связи». ЦСИ, Москва.
  • 1992 — Territoria Italiano. Magazine «Documentario 2», Милан, Италия
  • 1992 — IV международный Биеннале. Стамбул, Турция
  • 1992 — Multiplicity Culture. Santo Adgio, Рим, Италия
  • 1993 — «Русский прорыв». ДК им. Горького, Москва
  • 1993 — «Труд и капитал». Институт современного искусства (ИСИ), ЦДХ, Москва
  • 1993 — Международная ярмарка искусств «Арт Миф». галерея М. Гельмана, Манеж, Москва
  • 1993 — Aperto’93. 45 Венецианская Биеннале, Италия
  • 1993 — «Акустическое трио (Осмоловский, Гутов, Лейдерман)». Центр современного творчества, Тур, Франция
  • 1994 — Международная АРТ ярмарка. Галерея Риджина, Cologne, Германия
  • 1994 — «Exchange/Dacha». Амстердам, Голландия
  • 1994 — «Fluchtpunkt Moskau». Ludwig Forum, Аахен, Германия
  • 1994 — «Художник вместо произведения». ЦДХ, Москва
  • 1994 — «Идентификация и индивидуальность». Музей современного искусства, Хельсинки, Финляндия
  • 1994 — «Виктор Мизиано: кризис экспозиции» («Гамбургский проект»). ЦСИ, Москва
  • 1995 — «Caravanseray of contemporary art». Assozione culturale Arte Nova, Pescara, Италия
  • 1995 — «Conjugations: Moscow art scence today», (в рамках проекта «Kraftmessen»). Kulturreferat, Мюнхен, Германия
  • 1995 — «No man’s land». Contemporary Art Cenre, Копенгаген, Дания
  • 1995 — «Нонконформисты…». (коллекция Музея «Царицыно»), Германия.
  • 2007 — «Верю». «Винзавод», Москва

Акции и перформансы

  • 1989 — Теоретический семинар «Терроризм и текст». МГУ, Москва
  • 1990 — июль, акция «Прощание Черенкова» (Движение Э. Т. И.)
  • 1990 — Серия акций «Беспленочное кино» во время фестиваля-киноретроспективы «Взрыв „новой волны“», Дом медиков, Москва (Движение Э. Т. И.)
  • 1991 — Серия уличных перформансов-провокаций в составе Движения Э. Т. И. («Хуй», «Переползание», «2. 20», «Мы чувствуем приближение холодов», «Указательный палец», «Организация неорганического — организация органического», «Прочтение огнем»)
  • 1992 — январь, акция «Расчистка» (Движение Э. Т. И.)
  • 1993 — «Путешествие Нецезюдик в страну бромбдингнегов», в рамках русско-голландского проекта «Обмен». Площадь В. Маяковского, Москва
  • 1994 — «Драка». Семинар В. Подороги, ЦСИ, Москва
  • 1995 — «Партия под ключ». Политехнический музей, Москва

Публикации

  1. Профиль, N 11, 1996
  2. Матадор, N 1, 1997
  3. Художественный журнал, N 11, 1996, Анатолий Осмоловский «Антифашизм & Антифашизм»
  4. Художественный журнал, N 9, 1996, Анатолий Осмоловский «Манифесты»
  5. FLASH ART, Summer 1996, Viktor Misiano «Russian Reality. The end of Intelligentia»
  6. Andrei Kovalev «Between the Utopias. New Russian Art during and after Perestroika (1985—1993)», 1996
  7. Дарин-Эксклюзив, N 1, 1996
  8. ART, N 4, 1996 Gregory Ingleright «Die „Totale Installation“ in drei Hallen nahe dem Kreml»
  9. Ковалев А. «Эстетические нарциссы» // Сегодня. — 1996. — 6 апр.
  10. Ковалев А. «Безумству храбрых поем мы песню» // Сегодня. — 1994. — 11 июня.

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную