Юрий Васильевич Непахарев (Хипов) — московский художник, член Творческого союза художников России. Один из основателей сообщества «Самотека» БиографияВыставки и акции:
Работал в издательствах и журналах: «Просвещение», Grimaud (Франция), Аванта+, Урлайт, Ухо, Зеркало, В2В, Ещё, Moroz records, Солидарность, Экран и сцена, E-commerce world, и т. д. Творческую деятельность начал на ближайшем заводе слесарем, оформителем стенгазет и по совместительству — в анархистском клубе «Антарес», где рисовал портреты Че Гевары и лозунги: «Лицемер и бюрократ — политический кастрат». Вовремя призванный к тов. Устинову, избежал приглашения к тов. Андропову (в тот период, соответственно, министр обороны и председатель КГБ) и остался бы официально добропорядочным гражданином, не займись в начале 80-х оформлением самиздатовской прессы (Зеркало, Ухо, Урлайт) и магнитофонных альбомов подпольного русского рока. При этом обзавелся псевдонимом «Uriah Heepov» (URIAH НЕЕР — популярнейшая рок-группа 70-х годов, в свою очередь, позаимствовавшая имя из романа Диккенса) и, собственным графическим стилем, легко поддающимся тиражированию даже на самом барахляном ксероксе. После того, как русский рок в том виде, в каком он был близок свободолюбивому характеру нашего героя, приказал долго жить, творчество Хипова связано в основном с движением за независимость родной Самотеки, где он быстро дослужился до министра культуры. О СамотекеХипов: «Наша республика, основанная на берегах Щемиловского пруда древними римлянами и восстановленная в 1918 г. атаманам Терентием Козолупом—знаете, какие песни поет о нем народ? Отнюдь не юмор, а неотъемлемая часть общего позыва к суверенитету, охватившего страну в 1991 году. Почему Севастополь или Нарва отдельно от России — это всерьез, а Самотека отдельно от России — пародия?» При активном участии Юрия Непахарева Самотека обзавелась атрибутами: гербом (двуглавый таракан), триколором (серо-буро-малиновым), правописанием (теперь положено писать не «На Самотеку», а «В Самотеку» — предлог «в» подчеркивает суверенный характер государственное), акционерными обществами (АО «Козолуп», провозгласившее: «Кто вступит в дружные ряды, получит вскорости… квартиру» и распространившее по району красивые акции на винных этикетках), историографией… Хипов: "До сих пор считали, что Кремль построен, чтобы оградить тех, кто внутри, от тех, кто снаружи. Но наши исследователи доказали, что по всей Москве раньше жили удалые самотеченцы, которые не строили заборов, потому что презирали собственнические инстинкты, и поутру часто вообще не помнили что свое, а что чужое. А тех, кого мучит алчность и жажда власти, как раз изолировали от общества за каменным забором И по доброте душевной, чтоб больные не скучали, давали им разные безвредные игрушки: тюбетейку хана Узбека (она же шапка Мономаха), пушку, которая не стреляет, колокольчик, который не звенит Но потом, воспользовавшись Днем Урожая Черноплодки, когда охрана ослабила бдительность, интернированные просочились из карантина на свободу. Теперь куда ни глянь—делят бабки и власть. Как только происходит очередная глупость в политике, экономике или культуре, она легко — самотеком — переводится на самотечную почву. Например, манифест нового стиля в искусстве — трактат культуролога Бенджамина Парамудова «Меташнуркизм» едва ли не слово в слово переписан из эссе модного специалиста по «постмодернизму». Хипов: "Эстетика у нас есть. Открыта мемориальная доска атаману Козолупу на 11-м кожвендиспансере. В детском парке— памятник Неизвестному Поэту. Книга нашего посла в Японии Юрия Якимайнена (он же «Юрка Япончик») … Огромный успех имел спектакль «Дядя Леня» из истории революционной борьбы в коммуналках дома N 8 по 2-му Щемиловскому. Сейчас идет работа над актуальным балетом о «новых русских» «Пахан и параша». Наш иностранный друг Илья Кормильцев (автор текстов НАУТИЛУСА) ставит ра$-deux-aeux, по-нашему, «раз-дю-дюх». Между тем репетировать «раз-дю-дюх» можно только в подвальной мастерской между стройкой и помойкой, где местная власть, заинтересованная в более щедрых арендаторах, периодически отрубает электричество. А ведь принято считать, что художники-диссиденты при перестройке сделали завидную карьеру". Илья Смирнов Ссылки
|