А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Луини, Бернардино»

Луини, Бернардино
Имя при рождении:

Bernardino Luini

Дата рождения:

1480/1485

Дата смерти:

1532 год(1532)

Бернардино Луини (Bernardino Luini; 1480/1485 — 1532) — североитальянский художник, один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.

Когда Бернардино начал работать, осталось неизвестным. Его ранние картины выполнены в позднеготическом стиле, напоминающем Бергоньоне, который считается его непосредственным наставником. Согласно местным преданиям, он был плодовитым художником. Судя по тому, что создал огромное количество фресок и картин (в основном изображающих Мадонну), можно заключить, что он был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино, последовавшей в 1532 г., его дело продолжили сыновья — Аурелио и Джованни Пьетро.

Какой-то непреодолимый инстинкт дурного искусства увлек его к худшему, что было в живописи леонардесков. Луини обладал поразительной легкостью делания. Производительность его достигла неслыханных размеров. Миланские галереи насчитывают десятки его мадонн и святых, улыбающихся своими томными взглядами и фарфоровыми кукольными личиками; сотни их вывезены в собрания Италии и Европы. В противоположность другим леонардескам и в силу, быть может, своего первоначального художественного воспитания Луини любил ставить себе монументальные задачи, разделываясь с ними по большей части весьма небрежно и дешево.

— П. П. Муратов. «Образы Италии»

Фрески сохранились в Милане, Лугано, Саронно и Кьяравалле. В российский собраниях творчество Бернардино Луини представлено произведениями, хранящимися в Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Пушкина, а также картиной «Святой Иероним», вышедшей из мастерской живописца, ныне в собрании Калужского областного художественного музея[1].

В. В. Набоков в рассказе «Венецианка» пишет про «луиниевские очи» одной из героинь, а в романе «Камера обскура» упоминает «продолговатый луиниевский глаз».

Примечания

  1. A. Bliznukov, Una tavola sconosciuta della bottega del Luini, in «Arte Lombarda», 123, 1998, n. 2, pp. 26-28

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную