Джозеф Кошут |
Дата рождения: |
31 января 1945(1945-01-31) (67 лет)
|
Место рождения: |
Толедо, Огайо, США
|
Гражданство: |
США
|
Стиль: |
концептуальное искусство
|
Джо́зеф (Йозеф) Ко́шут (англ. Joseph Kosuth; 31 января 1945(19450131)) — один из пионеров концептуального искусства. Известен своими инсталляциями, в частности «Один и три стула» (1965 год).
Биография
Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толедо, штат Огайо. Он посещал Школу дизайна Музея Толедо (Toledo Museum School of Design) с 1955 по 1962 и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда (Cleveland Art Institute). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) до 1967. Свою знаменитую работу «Один и три стула» сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же.
Философия Людвига Витгенштейна, в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 1965—1974. В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в One and Eight — A Description (1965), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight».
Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967, где прошла его первая персональная выставка.
С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations, которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк.
В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли, Нью-Йорк. В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык (Art and Language) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн, и в Институте современного искусства (Institute of Contemporary Arts), Лондон. Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель, в 1972.
В 1971—1972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк.
С 1970 по 1974, во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе.
Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox (1975—1976) и художественным редактором Marxist Perspectives в 1977—1978. В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен.
В серии Text/Context (1978—1979), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis, в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not (1986), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой.
Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972-м, 1982-м и 1992-м.
Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии.
Творчество
В своем знаменитом эссе 1969 Искусство после философии, Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторически дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает свое культурное значение и свой статус как искусство. "Быть художником сегодня, " комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства».
Кошут использовал язык сам по себе как медиа. Результатом стало концептуальное искусство, лишенное всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация заняла место восприятия, слова заменили образы и объекты. Этот переход обозначен в серии First Investigations (с подзаголовком Art As Idea As Idea), которая включала словарные определения слов, таких как «вода», «значение», «идея». Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы.
Интересные факты
В 1994 году в Варшаве (Уяздовский замок) состоялась совместная выставка Джозефа Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных — с российской стороны, опрятных — с западной.
Произведения
- Самая известная работа — «Один и три стула», (1965). В 1965 Кошут начал использовать язык вместо изобразительных средств. Он использовал словарные определения в серии работ, которые включали повседневные объекты, такие как стул или молоток, вместе с фотографиями объекта и его определением.
- Одно и три зеркала, 1965. Работа состоит из зеркала, фотографии этого зеркала такого же размера, и фотографии словарного определения слова «зеркало», увеличенного до размеров зеркала. Это сопоставление объекта, образа и вербального определения было первой попыткой Кошута представить вербальную информацию как эквивалент образа и подчеркнуть природу обоих как кодов объекта. В этой и других работах серии Кошут сопоставлял объект, образ и слово.
- Clock (One and Five), 1965
- Одна и три пилы, 1965
- One and eight — a description, 1965 В 1965 Кошут начал создавать работы в неоне — описание, в котором объект или образ состоит из слов, каждое из которых описывает некоторые аспекты объекта, частью которого и является.
- Four Colors Four Words, 1966
- Five colors and five words, 1965
- Self-described Twice, 1966
- Titled (Art as Idea as Idea) (Value), 1968. Эта работа принадлежит к серии, названной The First Investigation (1966-68), в которой Кошут больше не использует объекты. Определения слов, таких как значение, мысль и образ существуют как работа. Художник объяснял: «Я чувствовал, я нашел способ делать искусство без формальных составляющих… Выражение идеи, не формы — формы были всего лишь способом на службе у идеи».
- Titled (Art as Idea as Idea) (Water), 1966.
- Titled (Art as Idea as Idea) (White and Black), 1966.
- Titled (Art as Idea as Idea) (Art), 1967
- It was it No. 4, 1986, фотокопия текста из книги Зигмунда Фрейда «Психопатология обыденной жизни» с неоновой фразой «Description of the same content twice / It was it».
- Zero & Not, 1986
- Ex-Libris (Wittgenstein’s Gift), 1990
Персональные выставки 1976—2008
- 2008 Neither Appearance nor Illusion/Ранние работы 1960-х, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
- 2008 Dos tipos de mapas, Galería Juana de Aizpuru, Мадрид
- 2007 Centro Atlántico de Arte Moderno, Лас-Пальмас де Гран Канария
- 2006 Galerie Almine Rech, Париж
- 2006 a labyrinth into which I can venture, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
- 2006 the early works, Mulier Mulier Gallery, Кнокк-Эйст
- 2006 No title, Sprüth Magers London, Лондон
- 2006 Simon Lee Gallery, Лондон
- 2005 Monika Sprüth Philomene Magers, Мюнхен
- 2004 Redefining the Context of Art: 1968—2004, Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен
- 2004 Galleria In Arco, Турин
|
- 2003 A Centennial Project by Joseph Kosuth, Isabella Stewart Gardner Museum, Бостон
- 2000 Essays, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
- 2000 Galleria Lia Rumma Milano, Милан
- 1999 Galleria Lia Rumma, Неаполь
- 1999 Eine verstummte Bibliothek, Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Warth
- 1999 Guests and Foreigners, Rossini in Turkey, Borusan Art Gallery, Стамбул
- 1999 Edition Schellmann, Мюнхен
- 1997 New Installation and Survey 1965—1997, Irish Museum of Modern Art, Дублин
- 1997 Re-defining the Context of Art: 1968—1997: The Second Investigation and Public Media, MIT List Visual Arts Center, Кэмбридж
- 1976 The Renaissance Society at The University of Chicago, Чикаго
|
Публичные коллекции
- Art Gallery of New South Wales, Сидней, Австралия
- National Gallery of Australia, Канберра, Австралия
- Neue Galerie Graz am Landesmuseum Joanneum, Грац, Австрия
- Sammlung Essl — Kunsthaus, Клостернойбург, Австрия
- Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена, Австрия
- Museum voor Hedendaagse Kunst Antwerpen, Антверпен, Бельгия
- Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент, Бельгия
- ARS AEVI Museum of Contemporary Art, Сараево, Босния и Герцеговина
- National Gallery of Canada, Оттава, Канада
- Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Канада
- Museet for Samtidskunst, Роскилле, Дания
- Kiasma — Museum of Contemporary Art, Хельсинки, Финляндия
- le Musée de l’Objet, Блуа, Франция
- Musée d’Art Contemporain Lyon, Лион, Франция
- Espace de l’art concret, Муан-Сарту, Франция
- Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain Nice, Ницца, Франция
- Carré d´art — Musée d´art contemporain de Nîmes, Ним, Франция
- Fondation Cartier pour l’art contemporain, Париж, Франция
- Rhône-Alpes, Institute d`art contemporain, Виллербанн, Франция
- Daimler Contemporary Daimler Contemporary, Берлин, Германия
- Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart, Берлин, Германия
- Städtische Galerie Erlangen, Эрланген, Германия
- Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия
- Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия
- Städtisches Museum Abteiberg, Менхенгладбах, Германия
- Kunstmuseum Stuttgart — Galerie der Stadt Stuttgart, Штутгарт, Германия
- Centre for international light art, Унна, Германия
- Kunstsammlungen zu Weimar — Neues Museum, Веймар, Германия
- Museum of Contemporary Art, Будапешт, Венгрия
- Irish Museum of Modern Art, Дублин, Ирландия
- Museum für moderne und zeitgenössische Kunst, Больцано, Италия
- Fondazione Morra Greco, Неаполь, Италия
|
- Museo D’Arte Contemporanea Donna Regina, Неаполь, Италия
- Zerynthia, Рим, Италия
- Museo d’Arte Moderna e Contemporanea di Trento e Rovereto, Роверето, Италия
- Museo d´arte contemporanea Castello di Rivoli, Турин, Италия
- Fondazione Querini Stampalia ONLUS, Венеция, Италия
- Palazzo Forti — Galleria d’Arte Moderna e Contemporanea, Верона, Италия
- 21st Century Museum of Contemporary Art, Канадзава, Япония
- Shizuoka Prefectural Museum of Art, Сидзуока, Япония
- Toyota Municipal Museum of Art, Тойота-Аичи, Япония
- Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен, Нидерланды
- Kröller-Müller museum, Otterlo, Нидерланды
- Berardo Museum, Collection of Modern and Contemporary Art, Лиссабон, Португалия
- National Center For Contemporary Art, Москва, Россия
- Museu d´Art Contemporani de Barcelona, Барселона, Испания
- Centro Andaluz de Arte Contemporáneo, Севилья, Испания
- Malmö Konsthall, Мальме, Швеция
- Moderna Museet, Стокгольм, Швеция
- Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Warth, Швейцария
- Fotomuseum Winterthur, Винтертур, Швейцария
- Tate Britain, Лондон, Великобритания
- Художественный институт Чикаго, Чикаго, США
- Museum of Contemporary Art Chicago, Чикаго, США
- Wright State University Art Galleries, Dayton, США
- Cisneros Fontanals Art Foundation, Майами, США
- Solomon R. Guggenheim Museum, Нью-Йорк, США
- Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк, США
- The Allen Memorial Art Museum, Огайо, США
- San Francisco Museum of Modern Art, Сан Франциско, США
- Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Вашингтон, США
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
- Addison Gallery of American Art, Эндовер, Массачусетс, США
|
Ссылки
На английском языке:
|