А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Андреа дель Сарто»

Андреа дель Сарто
Автопортрет
Автопортрет
Имя при рождении:

Андреа д’Аньоло ди Франческо

Дата рождения:

16 июля 1486/87

Место рождения:

Флоренция

Дата смерти:

21 января 1531(1531-01-21)

Место смерти:

Флоренция

Жанр:

итальянский живописец флорентийской школы

Влияние:

Пьеро ди Козимо

Андреа дель Сарто (итал. Andrea del Sarto, наст. имя Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки, итал. Andrea d'Agnolo di Francesco di Luca di Paolo del Migliore Vannucchi; 1486/87 — 1531) — итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Пьеро ди Козимо.

Родился в 1486 году во Флоренции. В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, позднее — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом, Франчабиджо. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Автор большого количества фресок и станковых картин. Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы — «Святое семейство», «Рождение Марии» (1514, фреска в атриуме церкви Сантиссима-Аннунциата), «Благовещение» (1515, Флоренция, галерея Питти), «Мадонна с гарпиями» (1517, Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, монохромные фрески из истории Иоанна Крестителя во дворе сообщества делло Скальцо во Флоренции (1512—1526), фрески в бенедиктинском монастыре валломброзианов Сан-Сальви (1515—1526).

Критика и наследие

Микеланджело, который высоко ценил талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, ставшего впоследствии учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему недоставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль . Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.

Ссылки

Главные работы

  • Житие св. Филиппа Беницци, 1509—1510, пять фресок, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата
  • Крещение Христа, 1509—1510, первая фреска из цикла Житие Иоанна Крестителя, Флоренция, сообщество делло Скальцо
  • Поклонение волхвов, 1511, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата
  • Тондо св. Бенедикта, св. Иоанна Гуальберта, св. Сальви, св. Бернарда дельи Уберти и Святой Троицы, 1511, фрески, Флоренция, церковь Сан Сальви
  • Благовещение, 1512—1513, масло, Флоренция, галерея Питти
  • Проповедь св. Иоанна, Крещение толпы, Милосердие, Справедливость, 1513—1517, фрески из цикла Житие Иоанна Крестителя, Флоренция, сообщество делло Скальцо
  • Рождество Богородицы, 1514, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата
  • Голова Христа (Христос Спаситель), 1515, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата
  • Житие Иоанна Крестителя, Вера, Надежда, 1522—1526, заключительные фрески цикла, Флоренция, сообщество делло Скальцо
  • Тайная вечеря, 1524, фреска, Флоренция, церковь Сан Сальви
  • Мадонна с мешком, 1525, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата

Галерея


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную