Андреа дель Кастаньо |
|
Имя при рождении: |
Andrea di Bartolodi Bargilla
|
Дата рождения: |
1423 год(1423)
|
Дата смерти: |
1457 год(1457)
|
Место смерти: |
Флоренция
|
|
Андреа дель Кастаньо (итал. Andrea del Castagno, устар. Andrea dal Castagno), (1423—1457, Флоренция) — итальянский художник.
Родился в 1423 году в деревне Кастаньо. Когда ему было 8 лет, от случайного пожара сгорел его дом, в огне погиб его отец. Возможно, невольным виновником этого пожара был сам Андреа, так как впоследствии на одной из своих работ он изобразил себя в образе святого Юлиана Гостеприимного, кающегося в отцеубийстве.
Настоящее имя — Андреа ди Бартолоди Барджилла (Andrea di Bartolodi Bargilla). В молодости расписывал фреску Козимы Медичи (повешенного во время бунта) в Palazzo del Podestà в Венеции. В 1442 году расписывал фреску в Святом Захарии, на которой вместе с Франческо да Фаенци поставил подпись и дату.
Первыми значительными работами были «Тайная вечеря» в трапезной монастыря св. Аполлония и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция). В 1451 году продолжает фреску в Сан Эгидио, ранее начатую Доменико Венециано.
На вилле Кардуччи Пандальфини в 1450 году художник создаёт серию портретов «Знаменитых мужчин и женщин» (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция). Серия заказана в июне 1449. На ней изображены три Флорентийских военачальника, три знаменитых женщины и три поэта. После смерти заказчика вилла была продана в октябре 1451 года.
В «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари обвинил Андреа дель Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет). Эта легенда стала настолько известной, что многие работы Андреа были закрашены, а его имя — подвергнуто забвению. Лишь в конце XIX в. под слоем краски были обнаружены некоторые его фрески, после чего его имя было возвращено в историю искусства.
-
Тайная вечеря. 1447 год. Трапезная монастыря Св. Аполлония, Флоренция.
-
Сивилла Кумская, из серии «Знаменитые мужчины и женщины». 1450 г., 250х154 см. Галерея Уффици.