А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Иогансон, Карл Вольдемарович»

Карл Иогансон
Имя при рождении:

Карл Вольдемарович Иогансон

Дата рождения:

1890 год(1890)

Дата смерти:

1929 год(1929)

Карл Вольдемарович Иогансон (латыш. Kārlis Johansons; 1890—1929) — латвийский и советский художник.

Биография

В 1914 г. вошёл в число создателей объединения молодых латышских художников-авангардистов «Зелёный цветок» (латыш. Zaļā puķe). В революционные годы оказался в Москве (возможно, в составе отряда латышских стрелков), занимался в художественной студии при Национальном латышском комиссариате под руководством своего товарища по «Зелёному цветку» Александра Древина.

В дальнейшем Иогансон входил в круг русских конструктивистов, начиная с Общества молодых художников (ОБМОХУ). На второй выставке Общества в 1921 г. Иогансон выставил «самонапряженные конструкции», которые, по мнению художника Вячеслава Колейчука, полностью реконструировавшего эту выставку в Третьяковской галерее по двум сохранившимся фотографиям, предвосхитили идею tensegrity, разрабатывавшуюся с 1950-х гг. Кеннетом Снелсоном и Р. Бакминстером Фуллером[1].

В 1923—1926 гг. Иогансон работал организатором производства на заводе «Красный прокатчик», оказавшись тем самым, по мнению американской исследовательницы Марии Гаф, единственным конструктивистом, сумевшим реализовать конструктивистскую утопию снятия противоречий между искусством и производством.

Примечания

  1. Анна Чепурнова. А и было дело на реке Угре, Вечерняя Москва (3 августа 2006). Проверено 6 декабря 2011.

Литература

  • Maria Gough. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. — University of California Press, 2005. — ISBN 0-520-22618-6.

Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную