Карл Фердинанд Зон (нем. Karl Ferdinand Sohn; 10 декабря 1805, Берлин — 25 ноября 1867, Кёльн) — немецкий исторический живописец и портретист. БиографияУчился в Берлинской академии, потом в частной мастерской Вильгельма Шадова и, вместе с ним в 1826 г. переселился в Дюссельдорф. Совершив поездку в Нидерланды и проведя некоторое время в Италии, вернулся в Дюссельдорф и получил в 1833 г. место профессора в местной академии, которое и занимал до конца своей жизни. Таким образом он стал одним из основателей дюссельдорфской живописной школы, которому обязано своим развитием большинство современных ему представителей. Красота и округлённость композиции, правильность и выразительность рисунка и элегантность кисти — главные достоинства его картин, высоко ценившихся в своё время. Краски его не отличаются особой теплотой и блеском, но весьма гармоничны и дают в высшей степени пластическое впечатление. Из лучших его произведений в историческом роде можно назвать: «Ринальдо и Армиду» (1827), «Гиласа, увлекаемого нимфами в воду» (1829; в Берлинском национальном музее), «Двух Леонор» (1834), «Ромео и Джульетту» (1836) и «Лорелею» (1853). Тонкая характеристика изображаемых физиономий и удивительное изящество исполнения — отличительные качества портретов работы этого художника, особенно женских. Известны также сыновья Карла Зона — Пауль Эдуард Рихард и Карл Рудольф, также ставшие живописцами. Литература
|