А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Гаккерт, Якоб Филипп»

Якоб Гаккерт
Гаккерт в своей мастерской (портрет работы Августо Никодемо, 1797)
Гаккерт в своей мастерской (портрет работы Августо Никодемо, 1797)
Имя при рождении:

Якоб Филипп Гаккерт

Дата рождения:

15 сентября 1737(1737-09-15)

Место рождения:

Пренцлау

Дата смерти:

28 апреля 1807(1807-04-28) (69 лет)

Место смерти:

Сан-Пьеро-ди-Кареджо (близ Флоренции, Италия)

Якоб Филипп Гаккерт (нем. Jakob Philipp Hackert; 15 сентября 1737, Пренцлау — 28 апреля 1807, Сан-Пьеро-ди-Кареджо близ Флоренции) — немецкий художник, преимущественно пейзажист.

Учился живописи сперва у своего отца и дяди, затем в Берлинской академии художеств. В начале 1760-х годов работал в Скандинавии: в (Штральзунде, на Рюгене, в Стокгольме), а в 1765—1768 годах — во Франции: в Париже, Нормандии, Пикардии). После 1768 года Гаккерт жил и работал, главным образом, в Италии, некоторое время занимая должность придворного художника при неаполитанском короле Фердинанде IV. В 1780-е годы Гаккерт подружился с Иоганном Вольфгангом Гёте, который после смерти художника опубликовал его биографию (1811).

Гаккерт был одним из наиболее успешных пейзажистов 1770-х — 80-х годов, типичным представителем классицизма. Имел высокопоставленных почитателей среди европейских аристократов и, в том числе, в России. Ему заказывали картины императрица Екатерина II, её сын наследник престола Павел Петрович, граф Юсупов. Для Григория Орлова сделал повторение трех известных картин со сценами Чесменского сражения (были размещены в Гатчинском дворце, во время Великой отечественной войны уцелело только одно полотно). Многие его работы хранятся в Санкт-Петербурге: в Государственном Эрмитаже, Военно-Морском музее, Гатчинском и Царскосельском дворцах, в Петергофском дворце — пользующаяся в России наибольшей известностью серия картин, изображающих Чесменское сражение (по преданию, для того, чтобы художник изобразил события боя с большей достоверностью, Екатерина II распорядилась взорвать корабль перед его глазами).

После смерти он был забыт. Выставка в Государственном Эрмитаже, прошедшая с успехом в конце 1990-х годов, вызвала к нему повторный интерес.

Ссылки

Галерея


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную