Василий Слепченко |
Василий Слепченко, 1984. |
Имя при рождении: |
Василий Слепченко
|
Дата рождения: |
5 марта 1962(1962-03-05)
|
Место рождения: |
Углегорск, Сахалинская обл.
|
Дата смерти: |
20 октября 1991(1991-10-20) (29 лет)
|
Место смерти: |
Ростов-на-Дону
|
Гражданство: |
СССР
|
Жанр: |
Живопись, графика
|
Учёба: |
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова
|
Васи́лий Рудо́льфович Сле́пченко (5 марта 1962, Углегорск, Сахалинская обл. — 20 октября 1991, Ростов-на-Дону) — российский художник.
Биография
Родился на острове Сахалин 5 марта 1962 года[1]. Детство провёл в Таганроге. Учился в Таганрогской детской художественной школе, ученик Леонида Стуканова. В 1982 году закончил Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова, Ростов-на-Дону. С 1988 — член товарищества «Искусство или смерть». В 1988 году, вместе с членами товарищества «Искусство или смерть», перебрался в Москву.
Трагически погиб 20 октября 1991 года. Похоронен на Северном кладбище Ростова-на-Дону.
Наиболее известные выставки
- 1988 — «Однодневная выставка». ДК завода «Прибой», Таганрог.[2]
- 1988 — «Жупел». Выставочный зал Союза художников на ул. Горького, Ростов-на-Дону.[3][4]
- 1989 — «Италия имеет форму сапога». Выставочный зал Союза художников на Набережной, Ростов-на-Дону.
- 1990 — «Великие чародеи живописи». Выставочный зал в Пересветовом переулке, Москва.
- 1991 — «Василий Слепченко». Выставочный зал «Эксперимент», Ростов-на-Дону.
- 2008 — «О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова». М-галерея, Ростов-на-Дону.[5]
- 2009 — «Товарищество „Искусство или смерть“». Государственный музей современного искусства, Москва.
«Васенька говорил, что его предки якуты. Это не мешало ему быть высокого роста, художником, интеллигентным человеком и Рудольфовичем по отчеству. Он носил круглые очки и курил папиросы. Любил шутить и говорить „Дж-ж-ж!“. Например: „Я полгода не пил, не пил, а на Новый год ка-а-ак на-е-б … -нил-ся! Дж-ж-ж!“. Он действительно время от времени на несколько месяцев бросал пить и даже курить. Совершенно непонятно зачем. А потом опять начинал. Был склонен к философствованию и сочинил три стихотворения. Когда Авдей Степанович Тер-Оганьян и Валерий Николаевич Кошляков уехали в Москву, он отправился за ними и поселился в Трёхпрудном. Но всё было непросто. Он перестал заниматься живописью, делал натюрморты на продажу. На все приставания Авдея Степановича что-нибудь придумать посмеивался. Он выдумал Фому и всем про него рассказывал. Вокруг все пили, а Вася стал запираться и пить один. Потом приходил к Авдею Степановичу и говорил: „Сейчас бухнули с Фомой“. Он говорил, что пишет дневник и там про Фому и про смысл жизни. И ещё говорил, что Васи скоро не будет, а будет только Фома. Потом он уехал в Ростов к жене, а оттуда в Таганрог к маме. 11 октября 1991 года мы встретились в Танаисе между Ростовом и Таганрогом, ровно посередине, на свадьбе у Тимофеева и Вики. 20 октября в Ростове он что-то сверлил, и его убило током. Время проходит, и привыкаешь к отсутствию человека, потом двух, трёх… На самом деле ни к чему не привыкаешь. Иногда вспомнишь и плачешь»[6] — Максим Белозор, «Волшебная страна».
Источники
- ↑ Товарищество «Искусство или смерть» / Под ред. О. Головановой. — М.: ГМСИ, 2009. — 304 с. — ISBN 978-5-91611-006-7.
- ↑ Немиров М. М. А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6.
- ↑ Синеок С. Как фанера над Парижем // Комсомолец. — 1988. — 28 июня.
- ↑ Грекова Л. Играющие со смертью // Город N. — 2008. — 1 июля.
- ↑ Мирзабекова Н. Искусство или… макароны // Молот. — 2008. — 4 июля.
- ↑ Белозор М. Волшебная страна. — СПб: Красный матрос, 1999. — 158 с. — ISBN 5-7187-0358-2.
- Российский акционизм 1990—2000. «World Art Музей» № 28/29. — М.: Книги WAM, 2007. — 416 с.
- Белозор М. Кол и другие обитатели Волшебной страны // Кто главный. — 2006. — № 6.