Дмитриев Олег Алексеевич |
Дата рождения: |
1913 год(1913)
|
Место рождения: |
г. Саратов
|
Дата смерти: |
2009 год(2009)
|
Место смерти: |
Москва
|
Гражданство: |
СССР/Россия
|
Жанр: |
пейзажные темы, пушкинист, график
|
Учёба: |
художественная академия
|
Дмитриев, Олег Алексеевич советский художник и график, пейзажист и пушкинист. Родился в 1913 году в городе Саратов, в дворянской семье, отец — военный инженер, мать — учительница музыки. В 3 летнем возрасте отец художника был переведен в Абхазию, где и прошло детство художника, которое положило основу целой серии пейзажей.
Учился в МИИ (1937-1942) у М.А. Доброва.
Супруга Олега Дмитриева — советский художник-график Валентина Васильевна Данилова (1906—1998)
В 1942 году Дмитриев принят в МОСХ. Дмитриев — члена союза художников СССР с 1946 года.
Участник многочисленных выставок на территории России и бывшего Советского Союза с 1943 года.
В настоящий момент его картины находятся в музеях на территории России и стран ближнего зарубежья.
Включен в 13 выпуск «Единого художественного рейтинга», Олегу Дмитриеву присвоена категория 4А (4А — состоявшийся профессиональный художник с творческим потенциалом.).
За активное участие в создание Соликамского краеведческого музея, присуждено звание «Почетный гражданин города Соликамск», в сам музей было передано более 300 работ художника.
Смотришь на картины Олега Дмитриева в отделе изобразительного искусства соликамского краеведческого музея? и буквально теряешься. Неужели столь разные полотна создал один и тот же художник? Пожалуй, москвич Дмитриев в какой–то мере сопоставим с нашим Александром Репиным. Оба творчески сформировались в эпоху самого консервативного традиционализма, но Репин даст 100 очков вперед самым крутым нынешним авангардистам, а с Дмитриевым из молодых можно сравнить разве что Валерия Подкуйко. Такой же пылающий колорит, вольный и широкий мазок — и вдруг рядом с экзотическими пейзажами, созданными в сухумском дендрарии, видишь картины, будто членом любительского объединения живописцев гладенько намалеванные, назидательным старичком этаким. То ли перед нами намеренный провокативный наив, то ли художник на полном серьезе взялся «разакадемичивать» «пушкиниану» и не заметил, как очутился на эстетической территории анекдота, достойного Хармса. «Языков в Михайловском»: тут вам и веселенькая старушка Арина Родионовна, и друг великого поэта, воздымающий бокал, и сам Александр Сергеич, такой жовиально–сангвинический, что похож, скорее, на Ноздрева, чем на автора «Я помню чудное мгновенье...». При том картина имеет композицию самую расклассическую, словно у Шебуева или Брюллова. «Пушкин у Дельвига»: лицейский однокашник Пушкина, свежий и упитанный (хоть и умирающий), возлежит на пышной подушке, а Пушкин на его постели вольготно развалился, ногу на ногу закинул, и вид имеет уж совершенно сатирический, только копытца не хватает. А может, Пушкин таким и был? Не зря же он себя в виде обезьянки на автокарикатурах изображал. http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=493&article_id=13562
Музеи, где выставлены картины О. Дмитриева