Сергей Иванович Сопов |
|
Дата рождения: |
6 августа 1957(1957-08-06) (54 года)
|
Место рождения: |
Алма-Ата
|
Жанр: |
художник, живописец, резчик по дереву
|
Учёба: |
Севастопольская Художественная Школа
|
Известные работы: |
"Сопотавры"
|
|
Сергей Иванович Сопов — современный украинский художник, живущий в Севастополе и занимающийся резьбой по дереву.
Биография
Родился в 1957 году в городе Алма-Ата. В советское время работал художником–оформителем, а с конца восьмидесятых начал, сначала понемногу, осваивать работу с деревом. С девяностых годов работает в основном с деревом, отвлекаясь иногда на живопись.
Применяемая техника
Первое время шкатулки, блюда делал из цельной древесины, при этом использовал древесину акации, гледичии, софоры, фисташки и других деревьев Крыма. Сухая древесина акации тяжело обрабатывается в высушенном состоянии (да и найти ее практически невозможно) – это привело к методике, когда шкатулка в основных формах изготавливается из сырой древесины и затем уже высушивается. Параллельно идёт доработка изделия. Вся работа растягивается, иногда на несколько месяцев, иногда на год – но в результате возникает возможность делать шкатулки и вазы очень сложной формы даже из очень твёрдой древесины - акации. Во второй половине девяностых автор начал экспериментировать с клееной древесиной – и этим занимается уже около 10 лет, используя сочетания различных пород древесины в блюдах, кубках и настенных часах.
Художественные особенности
Возникает целый мир фантастических существ, некоторых из них Сергей нарёк "сопотаврами". Шкатулка словно оказывается каким-то прирученным лесным жителем, но не обычным зверьком, а фавном или лешим. Или – яйцом фантастической птицы. "Сопотавр" причудливо изгибает свои лапы, извиваются волюты – и вдруг становится ясно, что это не волюты, а улитки – они «ползают» по вазам, шкатулкам – Сергей одно время держал у себя дома виноградных улиток, и их изображение стало одним из его излюбленных мотивов. Но вдруг в следующей шкатулке вместо ожидаемой улитки обнаруживаем уже лицо – то ли человека, то ли сатира. А ножки резного стола напоминают архаических кор или танцовщиц из росписей во дворцах древнего Крита. И вдруг опять наши ожидания обмануты – высокая грудь красавицы оказывается в то же время любимой художником улиткой. Иногда Сергей делает не сложные и причудливые, а классически строгие кубки, шкатулки и вазы, а иногда простая с первого взгляда форма их неуловимой текучестью напоминает вдруг искусство ар нуво, или – совсем уж неожиданно - аэровокзал Сааринена…
Положение в художественном мире
Произведения Сергея Сопова находятся в собраниях ценителей искусства таких стран, как Украина, Россия, США, Германия, Франция, Испания, Англия и многих других. В родном городе он участвовал в выставках в художественном музее им. М.П.Крошицкого. Например, Сергей был участником выставки "Художники улыбаются" в этом музее, оказавшись таким образом в одной экспозиции с Давидом Тенирсом, Борисом Григорьевым и Жаном-Антуаном Гудоном.
Научные сотрудники Севастопольского художественного музея им. М.П.Крошицкого дали о его работах следующее экспертное заключение:
|
Работы Сергея Ивановича Сопова – изделия декоративно-прикладного искусства, являются не столько функциональными, сколько высокохудожественными самостоятельными произведениями…Они выполняются из многих пород дерева, сочетая различные сложные приёмы: ручная резьба, вытачивание, инкрустация и др.… Все они имеют несомненную художественную ценность и могут рассматриваться как произведения декоративно-прикладного искусства. |
|
Подписано заключение директором музея Н.А.Бендюковой и заведующей научно-экспозиционным отделом Л.К.Смирновой.
Ссылки