Алексей Семичов и Андрей Кузьмин |
|
Жанр: |
художники, живописцы
|
Известные работы: |
|
«Семичов — Кузьмин» — проект художников, живописцев Алексея Семичова (р. 7 сентября 1959) и Андрея Кузьмина (р. 2 января 1969).
Арт-дуэт, художники, живущие в Санкт-Петербурге и работающие в манере нео-академизма. В творчестве (зачастую в ироническом ключе) обыгрывается брутальность и технократические аспекты развития цивилизации.
Из книги Н. Кононова «Критика цвета» (Санкт-Петербург. Новый Мир Искусства, 2007):
Во многих их картинах(...) мною считывается антропологический интерес, редко встречающийся в новой живописи столь откровенном виде. Иногда я вспоминаю Бальтуса с его нехорошими гламуретками, вдруг узнавшими про себя и окружающих все до самого конца. Может, это жест в сторону сюрреализма, мимо которого русское искусство прошло, даже его не чиркнув. Во всяком случае, колористически изысканная, "гладкая", пересмешническая классическая живопись, словно бы специально придуманная для написания аэродинамических надмирных объектов, нарочито воплощает статуарные "грубые" пьесы, будто специально придавленные к земле. В этом мне видится наглость вменяемость, что в сумме является неоспоримым достоинством. Интересен физиогномический выбор "натуры" для воплощения картиной драматургии. Иногда кажется что эти "дефектные" персонажи покинули средневековый бестиарий, где творили кощунственные низости, служа вывернутым назиданием для пугливых грешников...Эти герои - дебиловатые личности, упорные карлики в полтора человеческих роста, пасынки и падчерицы времени, вдруг распоясавшиеся на территории изысканно прописанных холстов. Грубая озверелая пластика копателей "Золотой лихорадки", одетых в цивильное платье, дурковатые позы четырех оркестрантов из "Музыки", словно ссаженных в зимнее поле с поезда; нечеловеческая физиономия "Мадам Кюри", начавшей мутировать под воздействием своего открытия,- все они, как политические сообщения, чересчур просты и и прямодушны, но одновременно в пластическом воплощении переусложнены и изысканны благодаря живописно-критическому усилию художников. У Семичева и Кузьмина времен их неоакадемического союзничества есть две удивительные картины. Это «Неженка» и «Детка». Монументальные полотна, написанные с серьезнейшим академическим тщанием, просто таки по заветам старых мастеров, — маслом на хотстве. Намеренно «аэродинамически» гладко, стониким лессировками, изысканно до издевательства. Вытянутые прямоугольники почти двухметровой высоты. В «Неженке» изображен собственно неженка — взрослый пухлый юноша…Он облачен в детский костюм и печально предстает перед зрителем ну как «Жиль» Антуана Ватто… В этой в общем-то зловещей картине есть уже все что будет определять стиль тандема художников в дальнейшем. критика, подозрительность, ум, изящество, легкость. И главное — высокий профессионализм и рисовальщиков, и живописцев. Хотя профессиональная выучка сама по себе становится у Семичова и Кузьмина объектом критики, что представляемся мне едва ли не главной особенностью этого тандема. ,Для них устремления к профессиональному идеалу, к этой самой «красоте» и т. д. (…) как раз и оказывалось объектом для сарказма и критики.
Работы находятся в собраниях
- Государственный Русский музей Санкт-Петербург
- Музей «Царскосельская коллекция», Пушкин
- Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург
- Музей современного искусства, Новосибирск
- Частные коллекции
Ссылки