А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Рейнхардт, Эд»

Эд Рейнхардт
Ad Reinhardt
Дата рождения:

24 декабря 1913(1913-12-24)

Место рождения:

Буффало

Дата смерти:

30 августа 1967(1967-08-30) (53 года)

Место смерти:

Нью-Йорк

Гражданство:

 США

Жанр:

авангард, конструктивизм

Учёба:

Колумбийский Университет, Национальная академия дизайна (США), Американская художественная школа (Нью-Йорк)

Влияние:

Мондриан

Эд Рейнхардт (англ. Ad Reinhardt; род. 24 декабря 1913 г., Буффало, штат Нью-Йорк — ум. 30 августа 1967 г. Нью-Йорк) — один из крупнейших американских художников-авангардистов.

Жизнь и творчество

В юности изучал историю искусств — в Колумбийском Университете, Нью-Йорк (1931—1935), затем с 1936 года посещает Национальную академию дизайна и Американскую художественную школу в Нью-Йорке. В конце 30-х годов XX века создаёт свои первые конструктивистско-геометрические полотна. Многое в этот период художник заимствует у П. Мондриана, находит в конструктивизме и позднем кубизме. Работы Э. Рейнхарда, как и у Мондриана, отличаются в построении разделением строгими вертикальными и горизонтальными осями.

В 1947 году на смену конструктивизму приходит художественная техника, близкая абстрактному экспрессионизму. В 1950 году Э. Рейнхардт возвращается к геометричесскому отображению, в котором плоско наложенные цвета чётко разделены художником. Пуристическую ясность цвета находит он в монохромных полотнах красного, синего и чёрного цветов, созданных в 1951—1952 годах. Эти работы считаются одной из вершин достижений художника, в них полностью исключён рисунок и всё субъективное, внимание зрителя обращено исключительно на восприятие красок. В 1953 году создаётся знаменитая серия «чёрных полотен», в которых всё внеэстетическое удалено. Тот же взгляд «искусства как искусство» высказывает Э. Рейнардт в своих теоретических работах. Его «12 правил для новой Академии» звучат следующим образом:

Никакого подтекста. Никакой работы кистью или каллиграфии. Никаких эскизов или рисунка. Никаких форм. Никаких образов. Никаких цветов. Никакого света. Никакого пространства. Никакого времени. Никакого формата и никаких пропорций. Никакого движения, никаких предметов и никакой темы.

Избранные работы

  • «Abstract Painting», 1958, Фукуока, музей искусств
  • «Abstract Painting no.34», 1964, Вашингтон, Национальная картинная галерея
  • «Abstract Painting Blue», 1951, частное собрание
  • «Red Painting», 1952, Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

Литература

  • Dietmar Elger «Abstrakte Kunst», Köln 2008
  • Barbara Hess «Abstrakter Expressionismus», Köln 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997

Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную