А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Кулик, Олег Борисович»

Олег Кулик
О. Кулик (09.01.2009)
О. Кулик (09.01.2009)
Имя при рождении:

Олег Борисович Кулик

Дата рождения:

15 апреля 1961(1961-04-15) (51 год)

Место рождения:

Киев

Гражданство:

российское

Оле́г Бори́сович Кули́к (15 апреля 1961) — русский художник украинского происхождения, один из ярких представителей московского акционизма.

Биография

Родился 15 апреля 1961 года в Киеве. В 1979 окончил Художественную школу в Киеве, а в 1980 там же окончил КГРТ (Киевский Геологоразведочный Техникум).

По окончании техникума участвовал в геологоразведочных экспедициях на Камчатке и севере Тюменской области. В начале восьмидесятых годов принял решение радикально отказаться от городской культуры и поселился в деревне Конопаты Селижаровского района Тверской области. Идея поселиться в Тверской области и стать писателем возникла у него после того как он переночевал на могиле Анны Петровны Керн в Торжке.

Живя в одиночку в Конопатах Олег работал на селижаровском льнозаводе, где добывал мышей для своей кошки из снопов льна, которые нужно было раздербанивать вручную перед тем как отправить их в сушилку. Однажды в Конопаты пришли православные активисты Галина и Андрей Пантуевы, которые считали себя народниками и искали интересных людей среди деревенского населения. Позже они познакомили Олега Кулика с семейной парой: литературным критиком Людмилой Бредихиной и ученым-филологом Сергеем Николаевым, которые работали преподавателями в сельской школе деревни Дубровки.

Людмила Бредихина переубедила Кулика заниматься литературой.

Олег стал заниматься изобразительным искусством.

В первой половине восьмидесятых годов Кулик делал бронзовые скульптуры в духе Архипенко.

1984—1986 служил в рядах Советской Армии (Краснознаменная Таманская дивизия). По окончании службы Олег Кулик женился на Людмиле Бредихиной.

С 1986 живет в Москве.

В конце восьмидесятых Кулик делал прозрачные работы из плексигласса, отсылающие к творчеству конструктивиста Наума Габо. Людмила Бредихина и Олег Кулик разработали концепцию прозрачности. В 1993 году был подготовлен каталог в котором были собраны работы художников работающих в этом направлении и ряд теоретических текстов, однако он так и не был издан. Макет каталога также был утерян.

В девяностые годы Олег Кулик был фанатичным поклонником Птичьего рынка в Калитниках на котором проводил много времени, фотографируя и снимая на видео живой товар.

В 1998 году в личном разговоре с художником Олегом Мавроматти сказал, что их с Бредихиной бульдог Квилти умеет разговарить на русском языке. Эта собака использовалась в качестве модели для многих работ Олега Кулика.

Постоянный участник ведущих мировых выставок (Венецианская Биеннале, Стамбульская Биеннале и Биеннале в Сан-Паулу, выставки в Париже и Вене, Барселоне и Киото, Нью-Йорке и Кёльне, «Арт-Москва»). Летом 2010 года стал куратором фестиваля «Архстояние» — единственным приглашённым куратором за всю историю фестиваля[1].

Известен своими перформансами, в которых представал в образе «человека-собаки», и инсталляцией «Теннисистка» (2002).

Живет и работает в Москве.

«Бомбилы», «Война» и другие последователи Олега Кулика

В феврале 2007 года в подвальной мастерской Олега Кулика в Подмосковном переулке (студии на Свободе) произошло основание арт-группы «Война». Кулик говорил об арт-группе «Война»: «Это мои ученики. Я ими горжусь и восхищаюсь»[2].

Олег «Вор» Воротников и Наталья «Коза» Сокол жили в ней с июля 2007 по февраль 2008. В мастерской происходили сходы активистов арт-групп «Бомбилы» и «Война», обсуждались акции группы, тренинги и репетиции таких акций «Войны» как «Мордовский час», «Пир», «План Путина», «Ебись за наследника Медвежонка» проходили в этом подвале. «Бомбилы» готовили в подвале «Автопробег несогласных», «Белую линию», «Мы не знаем чего хотим», «Не бойся правды (НБП)», «Порка», «Избиение Фемиды».

Другой художник студии Олега Кулика, Нестор Поварнин, стремился быть ближе к мэтру и усердно помогал ему по хозяйству. «Бомбил» и «Войну» сторонился, приезжал в студию только по делу. Арт-группа «Война» тоже помогала Кулику (перевозка картин, каталогов, участие в подготовке выставок), но только когда их об этом просили через пасынка Олега, участника арт-группы «Бомбилы» Антона Николаева. Кулик вообще очень мало общался с «Войной». Периодически давал какие-то поручение Петру Верзилову, Олега же Воротникова избегал, считал, что он чересчур амбициозный и у него сложный характер. Однако Кулик считал их талантливыми ребятами и не возражал чтобы они жили в его студии, с большим интересом относился к их творчеству даже когда они еще не были известны. Также в распоряжение Олега и Наташи на три года была предоставлена однокомнатная квартира в Люберцах принадлежавшая семье Кулика.

Олег Воротников любил подтрунивать над Нестором, часто высмеивал его, называл ключником.

Однажды Антон Николаев, попытался защитить Нестора, мотивируя это то, что Поварнин рисует лучше его.

Воротников почему-то ужасно обиделся, ушел в другую комнату и долго чего-то рисовал.

Сохранились две работы созданные в тот вечер: «Воротников лучше чем Нестор» и «А.Николаев — баран».

Персональные выставки

  • 2003 — Олег Кулик, CCA, Naples
  • 2001 — «Deep into Russia», S.M.A.K, Гент
  • 2001 — «Kuliks», Ikon Gallery, Бирмингем
  • 1999 — «Lolita vs. Alica», Galerie Raboun-Moussion, Париж
  • 1998 — Oleg Kulik, Galerie Rabouan-Moussion, Париж
  • 1998 — «Красная комната», Галерея XL, Москва
  • 1997 — «Семья будущего», Галерея М. Гельмана,Галерея XL, Москва
  • 1997 — «Сторожевой пес», Галерея М. Гельмана, Москва
  • 1995 — «Те же и Скотинин», Галерея XL, Москва
  • 1994 — «Я люблю Горби», Галерея Гельмана, Москва
  • 1989 — «Предчувствие несвободы», Дворец молодежи, Москва
  • 1989 — «Моя семья или природа совершенна», Галерея Гельмана. Москва
  • 1988 — «Парадокс как метод», выставочный зал Севастопольского района, Москва

Избранные групповые выставки

  • 2004 — FIAC, Париж, ярмарка современного искусства. Стенд Галереи Гельмана
  • 2003 — Международный месяц фотографии, Москва
  • 2003 — Live Culture, Tate Modern, Лондон
  • 2003 — Horizons of Reality, Muhka, Антверпен
  • 2003 — Lozung/Message, ГРМ, Санкт-Петербург
  • 2003 — The Ideal City, II Bienniale de Valencia, Валенсия
  • 2003 — Absolute Generation/ Absolut vodka, 50 Venice bienniale, Palace Zenobio, Венеция
  • 2003 — Moscow — Berlin, Martin-Gropius-Bau, Берлин
  • 2002 — Moscow: paradise. Krinzinger Projekte, Вена
  • 2002 — Le Tribu dell’arte. Городской музей современного искусства, Рим
  • 2002 — Under the Skin, Lehmbruck Museum, Duisburg
  • 2002 — IY Cetinjski biennale, Museum of History and Arts, Цетина (Черногория)
  • 2002 — The Russian Patient, Freud Museum, Лондон
  • 2002 — «Davaj!»: Russian Art Now, Postfuhrant, Берлин; MAK, Вена
  • 2002 — Socialais exhibicionisms, Латвийский Музей Фотографии, Рига
  • 2001 — 49 Venice bienniale. Yugoslavian Pavillion, Венеция
  • 2001 — The Body & Sin (art is the vertue of communication). I Bienal de Valencia, Валенсия
  • 2000 — L’Autre moitie de l’Europe, Jeu de Paumpe, Париж
  • 2000 — Performing Bodies, Tate Modern, Лондон
  • 2000 — Nordic, Baltic and Russian photography, Finish Museum of Photography (Cable Factory), Хельсинки
  • 2000 — Herausforderung Tier — von Beuys bis Kabakov (Animal Challenge), Stadtlische Galerie Karlsruhe, Карслух
  • 1999 — Fauna; State CCA, Москва
  • 1999 — Locally Interested, Национальная галерея зарубежного искусства, София
  • 1999 — After the Wall, Modern Museum, Стокгольм
  • 1998 — Международный месяц фотографии II, Москва
  • 1998 — L’Arte dans le monde, Passage de Retz, Париж
  • 1998 — Medialization; Edsvik konst och kultur, Стокгольм
  • 1998 — Public Interest; Central House of Artists, Киев
  • 1998 — Summer exhibition; Museum van Hedendaagse Kunst, Гент
  • 1998 — Flesh and Fall; Gallery Art Kiosk, Брюссель
  • 1998 — Body and The East; Moderna Galerija, Любляна
  • 1998 — Group Show; Frac Des Pays De La Loire, Нант

Экспозиционные проекты (выборочно)

  • 1992 — Фестиваль инсталляции «Анималистские проекты»
  • 1992 — «Апология застенчивости, или Искусство из первых рук»
  • 1992 — «О прозрачности», д. Зименки Московской области.
  • 1991 — «Ню на фоне соц-арта», Галерея «Риджина»
  • 1991 — «Окрестнооти галереи „Риджина-Арт“. А. Монастырский», галерея «Риджина»
  • 1991 — «День знаний», галерея «Риджина»
  • 1991 — «Самостоятельное искусство: О. Голосий», ЦДХ, Москва
  • 1991 — «Барак. А.Петров», Дом кино, Москва
  • 1991 — «Следы на подиуме», Галерея «Риджина»
  • 1990 — «Логика парадокса», Дворец молодежи, Москва
  • 1990 — «Традиции русской живописи», Музей истории Москвы
  • 1990 — «Наталия Турнова», галерея «Риджина»
  • 1990 — «Женственность и власть», ЦДРИ, Москва
  • 1990 — «От инкубы до инс~жтнции», Дворец искусств, Минск

Акции и перформансы

  • 1995 20 июня — «Alter Aegis» (совместно с А. Табашовым), ЦСИ, Москва
  • 1995 27 июня — «С вами я зверь», Политехнический музей, Москва
  • 1995 16 июля — «Человек с политическим лицом», Тверская улица, Москва
  • 1995 23 июля — «Опыты зооцентризма», Московский зоопарк
  • 1994 15 сентября — «Новая проповедь», Даниловский рынок Москва
  • 1994 23 октября — «Свобода выбора», Патриаршие пруды, Москва
  • 1994 25 ноября — «Бешеный пес, или последнее табу, охраняемое одиноким Цербером» (совместно с А. Бренером), Галерея Гельмана, Москва
  • 1994 25 декабря — «Твой депутат — Кулик», ночной клуб «Пилот», Москва
  • 1994 30 марта — «Reservoir Dog», Кунстхауз, Цюрих

Ссылки

Литература

Примечания


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную