А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Акимов, Иван Акимович»

Акимов Иван Акимович
Фотография
Дата рождения:

22 мая (2 июня) 1755(1755-06-02)

Место рождения:

Санкт-Петербург

Дата смерти:

15 (27) мая 1814(1814-05-27) (58 лет)

Место смерти:

Санкт-Петербург

Стиль:

классицизм

Ива́н Аки́мович Аки́мов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма.

Биография

Сын наборщика Сенатской типографии, десяти лет от роду написал прошение о приёме в Академию художеств, изложив несчастные обстоятельства и бедность своей жизни и был принят в воспитанники.

Акимов обладал преподавательским даром и имел весьма большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником, в частности, по своим произведениям ставился ниже своего современника Г. И. Угрюмова. Иван Акимович был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, „Северный вестник“, СПБ. 1804, ч. 1, № 3.». Занимался также драматической литературой.

Акимов завещал Художественной Академии капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух стипендиантов его имени.

  • 1764—1773 — обучался в Петербургской Императорской Академии Художеств у А. П. Лосенко.
  • 1769 — получил 2 серебряные медали.
  • 1771 — серебряная медаль.
  • 1772 — две золотые медали.
  • 1773 — за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» получил золотую медаль.
  • 1773—1778 — стипендиат от Академии Художеств в Италии. Посетил Париж, Авиньон, Лион, Геную, потом Болонью, учился в болонской Пиоклементинской академии у Гандольфи, но ввиду того, что обучение там было поставлено весьма неудовлетворительно, Акимов через год перебрался в Рим. Позже, по приказу Академии, возвращается в Болонью, где заканчивает «Прометея, делающего статую по приказу Минервы». Потом опять жил в Риме, в Венеции и Флоренции.
  • 1779 — преподаватель в Академии Художеств, помощник профессора Г. И. Козлова.
  • 1782 — избран академиком в Академию Художеств за картину «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по поолучении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Деянири, похищенной Кентавром Несусом».
  • 1785 — адъюнкт-профессор Академии.
  • 1791 — директор Императорской Шпалерной мануфактуры. Преподавал также рисование дочерям императора Павла I. Член Академического совета Академии Художеств.
  • 1794 — адъюнкт-ректор Академии Художеств.
  • 1796—1800 — по представлению президента Академии Мусина-Пушкина назначен директором Академии Художеств.

Основные работы Акимова

  • «Прометей и Минерва»
  • «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, хранится в Третьяковской галерее, Москва),
  • «Геркулес на распутье» (1801, хранится в Русском музее, Санкт-Петербург).
  • «Геркулес, сжигающийся на костре»

В начале XX века прекрасные рисунки работы Акимова находились в собраниях С. С. Боткина и гр. Е. В. Мордвиновой.

Ссылки

  • Акимов // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную