А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль»

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн
С фотографии Этьена Каржа
С фотографии Этьена Каржа
Имя при рождении:

фр. Pierre Cécile Puvis de Chavannes

Дата рождения:

14 декабря 1824(1824-12-14)

Место рождения:

Лион

Дата смерти:

24 октября 1898(1898-10-24) (73 года)

Место смерти:

Париж

Гражданство:

 Франция

Жанр:

историческая живопись

Стиль:

символизм

Влияние:

Эжен Делакруа
Теодор Шассерио
Макс Клингер

Влияние на:

Сергей Дягилев
Гастон Ла Туш

Пьер Сеси́ль Пюви́ де Шава́нн (фр. Pierre Cécile Puvis de Chavannes) — французский художник.

Биография

После получения инженерного образования Пьер-Сесиль самостоятельно начал писать, одновременно и обучаясь живописи в процессе работы, опять же самостоятельно. Некоторые уроки он получил под руководством Ари Шеффера и Тома Кутюра в Париже, а также Делакруа.

В основном, тематика его работ — это стилизация под античность, декоративная и монументальная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия, произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии. Многие его полотна — это написанные маслом в мастерских монументальные вещи, затем закреплявшиеся на стенах у заказчиков.

Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. За ними следовали: «Работа» и «Покой» (1863), «Осень» (1864), «Ave Picardia» — символическое изображение сельской жизни в Пикардии (1865) и «Массилия» — идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Самая лучшая картина Пюви де Шаванн в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 г. и также для амьенского музея. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.

Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты. Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне, изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—89, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон).

Менее удачны его патриотические аллегории:

  • «Вооружённая богиня-покровительница города Парижа следит глазами за воздушным шаром»,
  • «Богиня, принимающая письмо от почтового голубя»,
  • «Париж, приветствующий Виктора Гюго».

В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа и Теодора Шассерио. Пюви де Шаванн был одним из намболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие французской живописи в стиле ар-нуво.

В России большим поклонником художника был С. П. Дягилев, что, безусловно, сказалось и на развитии художественной группы «Мир искусства».

Библиография

  • Vachon, «Р. de-Ch.» (П., 1895).
  • Werth L., Puvis de Chavannes, [P., 1926].
  • Тугендхольд Я., Пювис до Шаванн, СПБ. [б. г.];
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную