А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Злотников, Юрий Савельевич»

Юрий Злотников
Имя при рождении:

Юрий Савельевич Злотников

Дата рождения:

23 апреля 1930(1930-04-23) (82 года)

Место рождения:

Москва

Гражданство:

 СССР
 Россия

Стиль:

абстракционизм

Юрий Савельевич Злотников (23 апреля 1930, Москва) — российский художник-абстракционист[1].

Биография

Родился 23 апреля 1930 года в Москве. С 1943 по 1950 год учился в Московской городской художественной школе при Академии художеств СССР[2]. Окончив художественную школу, Юрий Злотников работал художником-дизайнером на ВДНХ, стажировался в Большом театре, сотрудничал в качестве книжного иллюстратора в московских издательствах[3]. С 1974 года член Союза художников СССР.

Работы находятся в собраниях

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.
  • Музей актуального искусства ART4.RU, Москва.
  • Государственный Центр Современного Искусства, Москва.
  • Государственный Литературный музей, Москва.
  • Государственный музей Льва Толстого, Москва.
  • Государственный историко-архитектурный художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Москва.
  • Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.
  • Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Рутгерский университет, кампус Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США.
  • Коллекция Г. Поспелова и М. Реформатской, Москва.
  • Коллекция В. Дьякова, Москва.
  • Коллекция Л. Талочкина, Москва.
  • Коллекция В. Дудакова, Москва.
  • Коллекция Р. Климова, Москва.
  • Коллекция Бар-Гера, Кёльн, Германия.

Персональные выставки

  • 2011 — «Космос». Московский музей современного искусства, Москва.[4][2]
  • 2004 — Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 1977 — Институт истории искусств при Министерстве культуры СССР, Москва.

Цитаты

  • «Лабораторные работы Злотникова насчитывают тысячи эскизов, листов — это как бы бесконечные снимки физических частиц в камере Вильсона. Сказать, в каком из них наконец четко различим сигнал, трудно. Суждения вкуса здесь не всегда могут быть надежным критерием, ибо красота композиции может быть обманчива, оказаться уступкой, пусть даже невольной, опыту вкуса. Приходится не столько оценивать каждую работу, сколько извлечь смысл из всей их массы и уже этот извлечённый смысл приложить к отдельной работе, дабы понять её»[5] — Александр Раппапорт, 1991.
  • «Юрий Злотников неистов в творчестве, каждое произведение он считает шедевром и свято верит в свою неповторимость. Он много работает, до бесконечности варьируя цветом, геометрическими формами, находя в них постижимый и непостижимый смысл. Поэтому очень символична его картина, посвященная „Черному квадрату“ Малевича. Он страстно оспаривает уверенность Малевича в том, что это произведение ставит точку на цветовом отношении к миру. Юрий Злотников своими броскими, напряженными, энергичными мазками как бы разрушает „Черный квадрат“ и показывает беспредельность цветовых ощущений, знаковости и метафоричности всего окружающего мира»[3]Евграф Кончин, 2004.

Ссылки

Источники

  1. Сальников В. Почти первый русский абстракционист // Вечерняя Москва. — 2004. — 2 марта.
  2. 1 2 Дьяконов В. Своевременные «Сигналы» // Коммерсантъ. — 2011. — 4 мая.
  3. 1 2 Кончин Е. «Этапы мышления» Юрия Злотникова // Gif.Ru. — 2004. — 12 марта.
  4. Собств. корр. Вернисажи недели. 25 апреля — 1 мая // OpenSpace.Ru. — 2011. — 25 апр.
  5. Раппапорт А.. О живописи Юрия Злотникова // Творчество. — 1991. — № 11.

Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную