А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Михайлов, Борис Андреевич»

Борис Михайлов
Борис Михайлов, Берлин 2002
Борис Михайлов, Берлин 2002
Имя при рождении:

Борис Андреевич Михайлов/Борис Андрійович Михайлов

Дата рождения:

25 августа 1938(1938-08-25) (73 года)

Место рождения:

Харьков, СССР

Гражданство:

 Украина

Жанр:

фотография

Известные работы:

«История болезни»

Влияние на:

Сергей Братков

Награды:

Премия «Хассельблад» (Швеция)

Борис Андреевич Михайлов (укр. Борис Андрійович Михайлов; 25 августа 1938, Харьков, СССР) — советский украинский художник, фотограф.

Биография

Борис Михаилов, один из наиболее значимых современных фотографов, инженер по образованию. Свой творческий путь и первые фотографические опыты он начал в Харькове. Его работы стали символами социальной документальной фотографии.

В конце 1960-х годов он провел свою первую выставку. После того, как работники КГБ нашли фотографии его обнаженной жены, и обвинили его в порнографии, ему пришлось оставить работу инженера на харьковском заводе и подрабатывать на различных работах, все свободное время отдавая фотографии. Полностью посвятил себя искусству с 1998 года. Он снимал документальные сцены повседневной жизни. Самым известным циклом работ периода 1968—1975 стала «Красная серия». На этих фотографиях, где были изображены люди, их быт и городская жизнь, он главным образом использовал красный цвет. Красный служил символом Октябрьской революции, коммунистической партии и социальной системы советского общества. Считается, что данные работы критически освещали существующую тогда политическую систему. К работе Klebrigkeit (1982) Борис Михайлов добавил примечание, где объяснил, что использует работы, как записи в дневнике. Важной частью современного искусства считаются его работы «История болезни». В этом цикле он исследует последствия развала Советского Союза для людей, живущих в тех условиях. Он систематически снимал бездомных и люмпен-пролетариев, которые доверяли ему и соглашались на откровенные фото. Более 500 фотографий изображают людей, которые после развала Советского Союза не смогли найти свое место в жизни и обеспечить себе достойное существование в новой социальной системе. Борис Михайлов откровенно и прямо критикует "маску красоты", анализирует стихийное неприятие постсоветского капиталистического образа жизни. Это один из самых знаковых и лучших циклов его работ, которые стали признанными мировыми шедеврами социальной документальной фотографии.

Борис Михайлов — единственный украинский лауреат международной премии «Хассельблад» (эквивалент Нобелевской премии в области фотографии), которую ему присудили в 2000 году. В 2008 году избран членом Академии визуальных искусств в Берлине. Живет и работает в Берлине и Харькове.

Работы находятся в собраниях

  • MoMA, Нью-Йорк.
  • Metropolitan Museum, Нью-Йорк.
  • Tate Modern, Лондон.
  • Victoria & Albert Museum, Лондон.
  • Музей Stedelijk Museum, Amsterdam.
  • Frans Hals Museum, Haarlen, Holland.
  • Tel Aviv Museum of Art.
  • Pinakotek der Moderne, Munchen.
  • MUSAC, Lion, Spain.
  • Ludwig Museum Koln, Germany.
  • ICA Boston.
  • ICA Chicago.
  • National Museum of Art, Ocaka, Japan.
  • Nationalgalerie in Hamburger Bahnhof, Берлин.
  • BMW Bank Collection, Germany.
  • DZ Bank Collection, Germany.
  • Deutcher Bank Collection, Germany.
  • Art Gallery of South Australia.
  • Museum Folkwang, Essen, Germany.
  • Saatchi Collection, Лондон.
  • Berlinische Gallery, Берлин.
  • Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Музей Art4.ru, Москва.
  • Московский дом фотографии.
  • Музей Стеделик, Амстердам.
  • Библиотека искусств Государственных музеев Берлина, Берлин.
  • DAAD Berliner Kunstprogramm, Берлин.
  • Галерея искусств города Берлина, Берлин.
  • Музей фотографии в Винтетуре, Винтетур.
  • Музей Шпренгель, Ганновер.
  • Музей современного искусства, Загреб.

Персональные выставки

  • 2009:«Место, время... » Манеж, Москва (В рамках 3-й Московской биеннале современного искусства)[1]
  • 2008: «Бриколлаж». ГЦСИ, Москва.
  • 2008: «Красный. Коричневый. Вчерашний бутерброд». Музей актуального искусства ART4.RU, Москва.
  • 2006: Bereznitsky Gallery, Berlin, Moments/Monuments
  • 2006: Shugoarts, Tokyo, Yesterday’s Sandwich
  • 2005: Galerie Ilka Bree, Bordeaux, Butterbrot
  • 2005: Centre de la Photographie, Geneve, Look at me I look at Water
  • 2004: Palau de la Virreina, Barcelona
  • 2004: Galerie Barbara Weiss, Berlin, In the Street
  • 2004: Institute of Contemporary Art, Boston MA
  • 2003: Fotomuseum Winterthur, Private Freuden, lastende Langweile, öffentlicher Zerfall — eine Retrospective
  • 2002: Pace/MacGill Gallery, New York, The Insulted and the Injured
  • 2001: Haus der Kulturen der Welt, Berlin, Case History&Heiner Müller Project
  • 2001: Saatchi Gallery, London[1].
  • 1994: «У земли», XL Галерея, Москва

Авторские книги

  • 1995 If I were a German,Verlag der Kunst Dresden,ISBN 3-364-00352-1
  • 1995 Boris Michaijlov,Oktagon, Stuttgart, ISBN 3-89611-001-2
  • 1996 By the Ground,Oktagon,Stuttgard,ISBN 3-9227789-91-7
  • 1996 At DUSK ,Oktagon,Stuttgard,ISBN 3-927789-91-7
  • 1998 Unfinished Dissertation,Scalo, Zürich,ISBN 3-931141-97-7
  • 1999 Case History ,Scalo,Zurich,ISBN 3-908247-09-8
  • 1999 DrucksacheN.F.4,Boris Mikhailov,Internationale Heiner MullerGesellschaft e.V,ISBN 3-933807-21-2
  • 2000 55 Boris Mikhailov,Phaidon ,London
  • 2000 Dance, Mikhailov: The Hasselblad Award 2000,Scalo,Zurich,ISBN 3-908247-42-X
  • 2002 Salt Lake ISBN 3-88243-815-0
  • 2003 Eine Retrospktive, Zürich
  • 2004 Look at Me, I Look at Water…or Perversion of Repose, Göttingen ISBN 3-88243-968-8
  • 2004 A Retrospective
  • 2007 Yesterday’s Sandwich ISBN 978-0-7148-4636-1
  • 2007 Crimean Snobbism
  • 2007 Suzi et Cetera ISBN 978-3-86560-113-1
  • 2010 Maquette Braunschweig ISBN 978-3865218346
  • 2011 Tee,Coffee,Cappuccino
  • 2011 Wedding

Награды

  • 1997 Премия Альберта Ренгера-Патча
  • 1996 Award of Coutts Contemporary Art Foundation, Switzerland
  • 2000 Премия «Хассельблад», Гётеборг, Швеция
  • 2001 Citibank Fotografie-Preis
  • 2001 Foto-Buchpreis der Krazna-Krausz-Stiftung, London (Kraszna-Krausz Book Award)

Литература / Интервью

  • Елена Соколинская /Василиса Егорова/ интервью Борис Михайлов: «После Сталина в Харькове началась сексуальная революция». «Сегодня», 8 сентября 2008 года [2]
  • Боде М. «Объективом вниз», «Газета» 2008 [3]
  • Собств. корр. «Европейский триумф харьковских бомжей», «День» 2001 [4]
  • Игорь Гребельников «Фотограф заработал на бомжах. Очередная премия Борису Михайлову» Газета «Коммерсантъ» 2001 [5]
  • Ильдар Назыров «Разговор с Борисом Михайловым» 2002 [6]
  • Александр Мильштейн "Борис Михайлов: «Я не порчу реальность» Арт-Азбука 2007 [7]
  • Фаина Балаховская "Борис Михайлов: «Москва не хочет бомжей» TimeOut 2008 [8]
  • Давид Рифф «Борис Михайлов, или Судьба свободного времени» 2008 [9]
  • Тетяна Терен «Борис Михайлов: Із фотографії вийшло повітря…» [10]
  • Сергей Васильев «Семейный альбом. Интервью с Борисом Михайловым» журнал ШО/Проза [11]
  • Инна Петрова "Борис Михайлов: «Показывать гадости — этого мало» Медиа группа «Объектив» 2008 [12]
  • Михаил Сидлин и Виктор Мизиано «Время бомжей: Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР». photographer.ru [13]
  • Юлия Кисина «Аморальный кодекс Бориса Михайлова». Радио Свобода 2011. [14]

Ссылки

Примечания


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную