А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Базелиц, Георг»

Георг Базелиц
Георг Базелиц. Фотопортрет работы Эрлинга Мандельманна
Георг Базелиц. Фотопортрет работы Эрлинга Мандельманна
Дата рождения:

23 января 1938(1938-01-23) (74 года)

Место рождения:

Дойчбазелиц

Жанр:

Высшая художественная школа (Западный Берлин)

Стиль:

Новые дикие

Награды:

Гео́рг Ба́зелиц (нем. Georg Baselitz) — немецкий живописец, график и скульптор, принадлежит к числу самых дорогих из ныне живущих художников. Неоэкспрессионист, один из основоположников стиля «Новые дикие».

Биография

Базелиц, настоящее имя Ханс-Георг Керн, родился в Дойчбазелице 23 января 1938 года. Его отец был учителем в начальной школе. В 1956 переехал в Восточный Берлин, где начал изучать живопись, но был вскоре исключен из училища за «политическую незрелость», после чего поступил в западноберлинскую Высшую художественную школу. В 1958, после переезда в Западный Берлин, Базелиц встретил свою будущую жену Эльке Кретчмар. В это же время складывается его собственный узнаваемый стиль, он пишет серию картин, в том числе «Uncle Bernhard»/«Onkel Bernhard.» В 1961 он изменил свое имя на Георг Базелиц, в память о родном городе. Вместе с другим молодым художником из Саксонии, О.Шёнебеком, он в том же году устроил в районе Вильмерсдорф выставку «Пандемониум-1» (1961). Базелиц всегда тяготел к предметным, фигуративным мотивам, при этом особо ценил принцип арт-провокации, изображая фигуры порой в таких провокационно эксгибиционистских позах, что, например, в 1963 году во время персональной выставки художника в галерее Werner & Katz в Берлине произошёл скандал. Две его картины «Большая ночь в бадье» («The Big Night Down The Drain», 1962/1963) и «Обнаженный человек»(«Naked Man», 1962) были запрещены к показу как непристойные.

Главным рубежом его творческой зрелости можно считать франкфуртские картины второй половины 1960-х годов. В это время появились так называемые «Франкфуртские картины», где человеческие фигуры и предметы оказываются разделенными и тем самым «размываются» их изначальные значения. Изображаемые предметы выступают в качестве фона для живописи. Свою цель художник сформулировал таким образом: «Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине». В 1969 в работе «Лес на голове» Базелиц выразил свой отказ от содержательных аспектов. Траектории нанесения красок показывают, что Базелиц писал свои картины в стиле «движения вокруг оси». С конца 1960-х годов его фирменным приемом стал «перевернутый образ» (изображение фигур вниз головой).

В 1970-е у Базелица прошли выставки в Мангейме, Гамбурге, Касселе, Амстердаме, участие в Биеннале в Сан-Паулу. В конце 1970-х Базелиц занялся скульптурой. Первым опытом была «Модель для скульптуры» (1979/1980) — раскрашенная скульптура из дерева. Влияние экспрессионизма сказывается на его скульптурных работах ещё более явно, чем в его картинах. В 1980-е известность художника растет.

В 1990 — первая большая выставка в Восточной Германии (Национальная галерея в Старом музее Берлина). В 1993 оформляет постановку оперы Харрисона Бёртуистла «Панч и Джуди» в Амстердаме. В 1995 — большие выставки в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, Вашингтоне и Лос-Анджелесе.

Базелиц занимал пост профессора Академии художеств в Карлсруэ и западноберлинской Высшей художественной школы.

Признание

Кавалер Ордена литературы и искусства (1989), лауреат Императорской Премии Японии (2006).

Источники

100 Художников XX века. / Пер. с нем. Е. Мусихина. — Челябинск: Урал LTD, 1999. — 216 с. — ISBN 5-8029-0037-7.

Литература

  • Georg Baselitz. Köln: Benedikt Taschen, 1990
  • Mason R.M. Georg Baselitz. Cinisello Balsamo: Silvana; Lugano: Museo d’arte moderna, Città di Lugano, 2007.
  • Georg Baselitz: a retrospective. London: Royal Academy of Arts, 2007

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную