Лена Хейдиз (2 октября 1959, Кемерово, СССР) — современный художник. Живёт и работает в Москве. Критик Александp Якимович сообщил, что Лена изучила немецкий язык ради работ Фpидpиха Ницше и владеет еще несколькими языками[1]. Автор живописно-графического цикла Так говорил Заратустра — визуальных метафор к книге Ницше, «Ars chimaera», многочисленных теографий, «Манифеста теографии и теометрии», «Манифеста матизма» и т. д. ВыставкиУчаствовала в групповых и персональных выставках в России и за рубежом, в Первой Московской Биеннале современного искусства, во Второй Московской Биеннале современного искусства, в фестивале Арт Клязьма, Арт Москва 2005, в Московской Фотобиеннале 2006. Реакция на работыВ 2007 году в блоге Лены Хейдиз были опубликованы её работы «Welcome to Russia» и «Химера загадочной русской души» (показывалась также на Второй Московской биеннале современного искусства в 2007 году). Работы вызвали возмущение у ряда лиц, инициировавших сбор подписей за привлечение художницы к уголовной ответственности[2] за «совершение ею действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, совершенных публично или с использованием средств массовой информации» (статья 282, часть 1 УК РФ). В 2008 году против художницы было подано заявление в Басманную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по этой статье за картины «Химера загадочной русской души» и «Welcome to Russia». Также подателя заявления возмутила запись в блоге Хейдиз: Сама художница считает, что «Химера загадочной русской души» не являлась оскорбительной русофобской картиной, так как посвящалась всего лишь распространенным стереотипам, возникающим при мысли о русской душе[5]. В июне 2010 года Хейдиз сообщили, что с большой вероятностью дело будет возбуждено, о чем она сообщила в своем блоге; затем сообщения появились и в других СМИ.
Общественная деятельностьХейдиз является членом Комитета по защите культуры, созданного бывшим главой Сахаровского центра Юрием Самодуровым и куратором Андреем Ерофеевым, которых с 2007 года судят за организацию выставки «Запретное искусство».[3] Работы находятся в музеях
Публикации
Примечания
Ссылки
|