А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  


Художник «Шинкарёв, Владимир Николаевич»

Владимир Шинкарёв
Фотография
Имя при рождении:

Владимир Николаевич Шинкарёв

Дата рождения:

4 марта 1954(1954-03-04) (58 лет)

Место рождения:

Ленинград

Жанр:

художник, живописец, писатель

Влади́мир Никола́евич Шинкарёв (4 марта 1954) — известный[1] художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения.

Биография

4 марта 1954 года родился в Ленинграде. С 1974 по 1977 год учился на курсах при ЛВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина. С 1975 года участвует в неофициальных квартирных выставках. В 1977 году закончил геологический факультет Ленинградского государственного университета. С 1981 года член товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). Является одним из основателей группы «Митьки» и издательства «Митькилибрис». В 1985 году книга В. Шинкарёва «Митьки» положила начало движению «Митьков». С 1991 года Член Международной Федерации Художников. С 1993 года Член Санкт-Петербургского общества «А-Я». С 1994 года Член Союза художников России. В 2007 году стал лауреатом первой художественной премии «Art Awards. Художник года — 06» за достижения в области изобразительного искусства.

В марте 2008 года Шинкарёв публично заявил о своём разрыве с Митьками. Причиной разрыва стало несогласие с общественной деятельностью другого лидера движения — Дмитрия Шагина, ставшего членом санкт-петербургского предвыборного штаба Дмитрия Медведева[2].

Само же явление «Митьки» появилось благодаря литературному опусу Шинкарева. В 1978-1980 он написал зрелый не по годам роман «Максим и Федор», прославивший его еще в самиздате. Чуть позже, будучи оператором котельной и скучая в этом добровольном заточении, Шинкарев написал роман, сказку и нечто вроде сатирического памфлета на своего товарища по работе и собрата по кисти Дмитрия Шагина. Собственно все литературное творчество Шинкарева относится именно к периоду работы в котельной 1982—1989. Дмитрий Шагин, воспетый Шинкаревым как истинно русский психотип добродушного, ленивого и пьющего мужчины превратился в своеобразную ролевую модель для целой компании художников, сформировавшейся еще в Средней художественной школе. Сегодня Шинкарев утверждает, что движения, как такового и не было, но это не совсем так. Выработалась определенная иконография «митька», определился круг излюбленных тем, проходили групповые выставки, росла популярность книги «Митьки», позже экранизированной в виде мультфильма Александром и Ольгой Флоренскими. В начале 90—х по городу ползал расписанный митьками трамвай, а воспетые Шинкаревым словечки Мити Шагина поползли в народ. В группу «Митьки» входили самые разные художники, объединенные не философской концепцией и теоретическими постулатами, а скорее дружеским взаиморасположением.

Как ни странно, ироничный Шинкарев, породивший разудалый карнавал матросов и красноармейцев – излюбленных героев митьковской живописи и литературы, оставался весьма сдержанным художником сумрачных, темных красок. Живописуя раблезианские подвиги Мити Шагина на страницах «Митьков», в живописи Шинкарев обращался то к городскому пейзажу, то к осмыслению шедевров мировой живописи и памятников литературы. В собрании представлены две работы разных периодов. Более поздняя работа, на которой изображен кран, практически монохромна. Помрачневший с годами художник все чаще задумывается о том, как из жизни буквально «вымывается цвет». Городской пейзаж, как и природа, становятся все более и более блеклыми по сравнению с насыщенным ядовитым цветом виртуальным миром рекламы.

В 2008 году получил премию имени Иосифа Бродского[1][3].

Выставки

  • 2004 «Великая Китайская Стена» Выставочный зал редакции журнала «НоМИ», Санкт-Петербург, Россия
  • 2003 «Мрачные картины», Галерея «На Обводном», Санкт-Петербург, Россия
  • 2003 «Сельская жизнь», Галерея «Сельская жизнь», Санкт-Петербург, Россия
  • 2000 «Митьки в ООН» (совместно с Д. Шагиным), Штаб-квартира ООН, Нью-Йорк, США
  • 2000 «Всемирная литература», Whitespacegallery, Лондон, Великобритания
  • 1999 «Всемирная литература», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • 1999 «Картины прошедшего года», Галерея «Митьки-Вхутемас», Санкт-Петербург, Россия
  • 1999 «Мрачные картины», Галерея общества «А-Я», Государственный центр современного искусства, Санкт-Петербург
  • 1997 Галерея «Ирэна», Киев, Украина
  • 1996 «Про Северный полюс», Студия «Добролет», Санкт-Петербург, Россия
  • 1995 «Собственно живопись», галерея «Борей», Россия
  • 1984 «Город» (совместно с Д. Шагиным), Библиотека Академии наук СССР, Ленинград

Работы находятся в собраниях

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
  • Музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург.
  • Музей современного искусства Эрарта , Санкт-Петербург, Россия
  • Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург.
  • Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург.
  • Музей «Царскосельская коллекция», Пушкин.
  • «Зиммерли Музей. Коллекция Нортона и Нэнси Додж», Нью-Йорк.
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Награды

  • 2007 — «Art Awards. Художник года — 06»
  • 2008 — Премия имени Иосифа Бродского

Цитаты

Начиная с 90-го года от митьков все по одному и отваливались, например, Александр Флоренский. По-хорошему, тогда и надо было «кончить» митьков, и, может быть, они остались бы уважаемым в народе движением. А сейчас это уже убогое явление. Митьков на свои выставки могут приглашать только дураки. Все дело в том, что группа художников может существовать вместе лет пять максимум — они активно работают, делают общее дело. Но если срок затягивается, то это уже делается не ради искусства, а ради большой выгоды, которую художественное объединение приносит

— Владимир Шинкарёв, 2008[4]

Ссылки

Примечания


Источник:Википедия [CC-BY-SA]
На главную