Влади́мир Никола́евич Шинкарёв (4 марта 1954) — известный[1] художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения. Биография4 марта 1954 года родился в Ленинграде. С 1974 по 1977 год учился на курсах при ЛВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина. С 1975 года участвует в неофициальных квартирных выставках. В 1977 году закончил геологический факультет Ленинградского государственного университета. С 1981 года член товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). Является одним из основателей группы «Митьки» и издательства «Митькилибрис». В 1985 году книга В. Шинкарёва «Митьки» положила начало движению «Митьков». С 1991 года Член Международной Федерации Художников. С 1993 года Член Санкт-Петербургского общества «А-Я». С 1994 года Член Союза художников России. В 2007 году стал лауреатом первой художественной премии «Art Awards. Художник года — 06» за достижения в области изобразительного искусства. В марте 2008 года Шинкарёв публично заявил о своём разрыве с Митьками. Причиной разрыва стало несогласие с общественной деятельностью другого лидера движения — Дмитрия Шагина, ставшего членом санкт-петербургского предвыборного штаба Дмитрия Медведева[2]. Само же явление «Митьки» появилось благодаря литературному опусу Шинкарева. В 1978-1980 он написал зрелый не по годам роман «Максим и Федор», прославивший его еще в самиздате. Чуть позже, будучи оператором котельной и скучая в этом добровольном заточении, Шинкарев написал роман, сказку и нечто вроде сатирического памфлета на своего товарища по работе и собрата по кисти Дмитрия Шагина. Собственно все литературное творчество Шинкарева относится именно к периоду работы в котельной 1982—1989. Дмитрий Шагин, воспетый Шинкаревым как истинно русский психотип добродушного, ленивого и пьющего мужчины превратился в своеобразную ролевую модель для целой компании художников, сформировавшейся еще в Средней художественной школе. Сегодня Шинкарев утверждает, что движения, как такового и не было, но это не совсем так. Выработалась определенная иконография «митька», определился круг излюбленных тем, проходили групповые выставки, росла популярность книги «Митьки», позже экранизированной в виде мультфильма Александром и Ольгой Флоренскими. В начале 90—х по городу ползал расписанный митьками трамвай, а воспетые Шинкаревым словечки Мити Шагина поползли в народ. В группу «Митьки» входили самые разные художники, объединенные не философской концепцией и теоретическими постулатами, а скорее дружеским взаиморасположением. Как ни странно, ироничный Шинкарев, породивший разудалый карнавал матросов и красноармейцев – излюбленных героев митьковской живописи и литературы, оставался весьма сдержанным художником сумрачных, темных красок. Живописуя раблезианские подвиги Мити Шагина на страницах «Митьков», в живописи Шинкарев обращался то к городскому пейзажу, то к осмыслению шедевров мировой живописи и памятников литературы. В собрании представлены две работы разных периодов. Более поздняя работа, на которой изображен кран, практически монохромна. Помрачневший с годами художник все чаще задумывается о том, как из жизни буквально «вымывается цвет». Городской пейзаж, как и природа, становятся все более и более блеклыми по сравнению с насыщенным ядовитым цветом виртуальным миром рекламы. В 2008 году получил премию имени Иосифа Бродского[1][3]. Выставки
Работы находятся в собраниях
Награды
Цитаты
Ссылки
Примечания
|