Маргаритоне д’Ареццо (итал. Margaritone d’Arezzo, работал в 1250—70х годах) — итальянский художник. Джорджо Вазари оставил об этом мастере довольно подробное жизнеописание. Из него следует, что Маргаритоне был известным художником и скульптором, который работал в 1260—70х годах в Ареццо и окрестностях, расписывал церкви, и оставил в наследство множество прекрасных картин написанных в греческой манере. Позднейшая критика называла этого художника посредственным, а славословия Вазари объясняла исключительно тем, что Вазари, как и Маргаритоне, родился в Ареццо, то есть местечковым патриотизмом. Вокруг его фигуры до сих пор идут споры. Некоторые специалисты не уверены в том, что деятельность Маргаритоне пришлась именно на вторую половину XIII века, а не на первую. Есть несколько схем реконструкции его творчества. Положение осложняет то, что кроме жизнеописания Вазари существует только одно подтверждение его существования — Маргаритоне упоминается в документе от 1262 года. На фоне того, что происходило в тосканской живописи во второй половине XIII века, образы Маргаритоне выглядят довольно архаично. Однако им присуща яркая экспрессия. Скорее всего в своем следовании византийской традиции Маргаритоне апеллировал не к современной византийской иконописи, а к более древним слоям христианского искусства, в частности к коптской иконе. Его склонность к упрощенной форме, вкус к богатым тканям и орнаментам свидетельствуют о том, что он с нею был знаком. Сегодня существует несколько подписанных им работ — «Св. Франциск» (Ареццо, музей), «Мадонна с младенцем на троне и восемь христианских сцен» (Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с младенцем на троне» (Вашингтон, Национальная галерея), «Мадонна с младенцем на троне» (Ареццо, музей), «Мадонна с четырьмя сценами из жития»(Монте Сан Савино, ц. Санта Мария делла Вертиге), «Мадонна» (Монтелунго, ц. Санта Мария). Кроме этого ему приписывается несколько не подписанных работ, которые причисляют к его школе или мастерской. Литература
Ссылки |